Алматинские автопарки обязали избавиться от кондукторов-нелегалов

В Алматы депутаты маслихата настаивают на легальном сборе средств за проезд. Перевозчики заявляют, что им это невыгодно, передает телеканал ktk.kz.

В автобусах Алматы по-прежнему работают кондукторы, собирающие наличную оплату за проезд. Власти обязали в течение месяца избавиться от нелегальных кондукторов. Автопаркам придется трудоустроить свыше 100 человек. Иначе, заявляют в руководстве, они теряют огромную выручку.

«В расходах нашей компании есть статья «Услуги транспортного холдинга» – это 10 процентов. Если я условно беру 10 процентов, которые я плачу холдингу за полноту сбора денег, зачем я должен брать еще кондукторов и платить еще им заработную плату? То есть это будет сдаивание, тогда мне проще будет отказаться от услуг холдинга и пользоваться кондукторами», ― считает Баурджан Кулишев, директор ТОО «Green Bus Company».

В транспортном холдинге на это ответили, что у них работают контролеры, которые ловят «зайцев» и другие помощники им не нужны.

«Изначально работа строилась на бескондукторной системе. Предполагалось только принятие на работу сотрудников контрольно-ревизионной службы, которые будут осуществлять проверку на пути следования автобуса», - говорит Садир Хамраев, директор ТОО «Транспортный холдинг г. Алматы».

Работой кондукторов недовольны и пассажиры, которые часто натыкаются на хамство и даже рукоприкладство. Водители же работать без кондукторов отказываются, ссылаясь на план.

«Я не могу сразу рулить и собирать деньги за проезд. Многие пассажиры просто не хотят платить и едут бесплатно. Поэтому и беру себе в помощь родственника, который будет собирать деньги за проезд и пробивать электронные карты. Иначе мне просто не выполнить план», ― сетует Нурбол Толепберген, водитель автобуса.

Перевозчикам дали время до 20 апреля. Они должны или отказаться от кондукторов, или трудоустроить их. При трудоустройстве кондукторы должны пройти специальные курсы, сдать экзамен и лишь после этого выйти на линию.

Loading...

17 июня, четверг