Казахстанские рекламщики потребовали обратить на них внимание. Они хотят реформ, заявляя, что действующие законы не помогают, а мешают им работать, сообщает КТК.
Чего только стоит вмешательство властей на местах в деятельность фирм: чиновники имеют право вторгаться в творческий процесс и навязывать свои условия. Всё это могут прекратить только поправки в закон о наружной рекламе, считают участники рынка.
Рекламщики заявляют, что чиновники буквально зажали их со всех сторон и постоянно мешают. Причем уже не только бизнесу, но и творчеству.
«Имеется масса противоречий, которые не дают возможности и бизнесу работать в рамках открытости, и подталкивают уполномоченные органы из-за их страха что-либо нарушить к всеобщему запрету», — жалуется директор ассоциации «Казахстанский альянс рекламных компаний» Булат Кожаков
Все изображения и надписи на наружной рекламе проходят жесткую редактуру в акимате. Забраковать тот или иной проект чиновник, говорят, может из-за любой мелочи. Например, в одном из акиматов заявили, что слоган «Отфутболь свой голод!» недопустим и ни в какую не хотели его пропускать. Иногда на согласование изображений, текста, оформление аренды земли под билборд может уйти несколько месяцев, заявляют участники рынка.
«То есть, получая земельный участок на размещение рекламы сроком аренды на один год, предприниматели не в силах отбить те средства, вложенные в строительство и установку данной рекламной конструкции», — отметил начальник отдела по организации и взаимодействию с госорганами Палаты предпринимателей г. Астаны Даурен Сатканбаев
Владельцы рекламных компаний, пиар-агенств и различных маркетинговых служб убеждены: корректировать нужно не только закон «О рекламе», но и Налоговый кодекс. Ведь платить бизнесменам приходиться буквально за всё, даже вот за такую информационную табличку. Предприниматели считают: если сейчас проблему спустить на тормоза, то главный двигатель торговли совсем скоро окончательно заглохнет.