Общественную приемную акимата города Алматы Open Almaty посетили депутаты Мажилиса Парламента Снежанна Имашева и Балайым Кесебаева. «Open Almaty», запущенный в 2017 году в рамках концепции Smart City, является уникальным проектом, направленным на решение различных жизненных ситуаций и оказание услуг населению. Вместе с тем, деятельность центра нацелена на повышение эффективности и обеспечение прозрачности работы государственных органов.
По словам народных избранников, Алматы одним из первых в стране приступил к реализации проектов цифровизации. Сегодня власти мегаполиса ведут активную работу над формированием инновационного и «умного» города ―Smart Almaty.
Как известно, для системного решения важнейших вопросов города определены 7 ключевых проектных направлений «Умного города». Один из них Open Almaty.
«Радует когда местный исполнительный орган заботиться об удобстве горожанина. Хорошо, что есть такое место, где он может получить ответы на все вопросы и в одном месте. Необходимо развивать такие центры, здесь все очень удобно, оперативно и электронно. Мы рады тому, что местный исполнительный орган станет еще ближе к жителям города и полностью поддерживаем такую инициативу», — отметила депутат Мажилиса Снежанна Имашева.
Каждый житель или гость города может высказать свое предложение или жалобу в общественную приемную акимата города с помощью портала open-almaty.kz для электронных обращений, для мобильной связи короткий номер Call-центра – 1308, по городскому номеру телефона 338 33 88. Во фронт-офисе общественной приемной присутствуют представители Управления занятости и социальных программ, пассажирского транспорта, природных ресурсов и архитектуры, городской прокуратуры, полиции, Департамента государственных доходов, ДЧС, Национальной палаты предпринимателей, медиаторы.
Руководитель центра Open Almaty Жанна Асанова подробно ознакомила депутатов мажилиса с работой центра.
«В режиме одного окна можно получить весь объем консультаций. При наличии серьезных жалоб, требующих рассмотрения необходимых документов, в зависимости от характера вопроса направляются в соответствующие органы. Например, много людей приходят с вопросами касательно пособия и у нас присутствуют представитель Управления занятости и социальных программ, который помогает им», — проинформировала она.
Жители города могут сразу обратиться в Open Almaty, решать различные проблемы или получать консультации от качества работы КСК до гражданских споров.
Вместе с тем Ж. Асанова отметила, что у фронт-офиса есть и психологи-медиаторы.
«У нас были случаи, когда с людьми работали психологи-медиаторы. Как правило, большинство жалоб упирается в гражданский спор. Ну не всегда заявитель прав, бывает что и не прав. Тогда мы призываем юристов, медиаторов сажаем за круглый стол всех участников, они между собой спорят, но в итоге уходят удовлетворенными», — добавила руководитель центра Open Almaty.
По мнению депутатов Мажилиса Парламента, другим регионам необходимо взять пример с Open Almaty и открыть такие центры у себя, создавая комфортные условия для населения.