+7 (7172) 30 85 71

Написать нам в WhatsApp: +7 (700) 402 32 92
30.08.2019 в 07:32

На «ловле» мест в детсады наживаются жители Уральска

В Уральске родители детей жалуются, что не могут «поймать» место в детский сад. Они вынуждены обращаться к «помогайкам», чтобы те за деньги ловили им места, передает портал «Мой ГОРОД».

На «ловле» мест в детсады наживаются жители Уральска Фото с сайта Almaty.tv

В 2017 году правила постановки детей в очередь и зачисление их в детские сады были изменены. Начиная с 2018 года в рамках цифровизации образования был запущен электронный портал, на котором процесс постановки на очередь полностью автоматизирован, для того чтобы исключить коррупционные риски. В новой системе Garden место в дошкольную организацию теперь приходиться не ждать, а ловить. В социальной сети и на сайтах объявлений появились услуги «помогайки». За деньги вам готовы поймать очередь в садик, вот только каким образом они это делают, секретом никто не делится.

Жительница Уральска Евгения рассказала, как ей удалось попасть в садик с помощью незнакомой девушки, найденной по объявлению.

«Моей дочери в мае исполнилось три года. Пришла пора, когда нам пришлось расставаться, она должна была идти в сад, а я выходить из декретного отпуска на работу. Но тут, как оказалось, все не так просто. Я узнала в интернете, как поймать свое место в дошкольную организацию, но мне, к сожалению, эта информация не помогла. Очередь я должна была поймать в 7 часов утра по местному времени, сидела караулила, нажала в первые же секунды, как только появилось место, однако все мимо. Ни места, ни настроения, а так как я еще и эмоциональна, то еще и слезы. Я действительно не поняла, почему я нажала в первые секунды, а место досталось тем, кто нажал в 07.02, 07.04. В чем проблема», — задается вопросом жительница Уральска Евгения.

Чтобы решить вопрос детским садом, женщина воспользовалась услугами «помогайки», которая за 25 тысяч тенге пообещала место в саду.

«Средства я должна перечислить, только когда придет смс о зачислении в сад. Вариантов у меня не оставалось, время поджимало, на работе уже ждали. Я договорилась по телефону с девушкой, мы оговорили, какой сад мне нужен, я продиктовала ИИН дочери, и буквально через недельки две пришло смс. Скажу, конечно, обидно за такие деньги просто выбивать свое место в саду. Девушка получается просто «срубила» деньги на ровном месте, учтя все нюансы и особенности нашей программы, но и в другом случае я благодарна, нервы в порядке, ребенок уже адаптировался и привык к саду. Но я считаю, что это огромная недоработка в системе, если по-честному, невозможно все это сделать простому человеку. Это как лотерея, повезет - не повезет. Жалко тех, у кого не получается поймать место, да еще и нет возможности заплатить за услуги. Хотели сделать как лучше, а получилось как всегда», — говорит женщина.

Мама троих детей по имени Жанара рассказала, что она не стала пользоваться услугами «помогайки» и смогла сама поймать место в детском саду, правда не в том, в котором хотела.

«Место я поймала сама, но не в тот сад, который хотела. Получается, что нам придется добираться в сад на автобусе, но и за это спасибо. Меня возмущает такая ситуация с новой системой очередей в детские сады. Цифровизация, движемся вперед, а на самом деле, сами же разводим коррупцию на ровном месте. Нет бы оставили как раньше, поставил в очередь ребенка, подошло время пригласили в сад и все в порядке. Все меняют, а толку от этого никакого. Вы скажите, для кого лучше стало? У меня нет лишних денег платить за место. Мне детей к школе одевать, всей семье кушать что-то надо. Пока наше правительство меняет все к лучшему, простым людям остается плакать от недоработанных новшеств и хвататься за голову от придуманных проблем», — возмущается Жанара.

По словам директора филиала Казахской ассоциации дошкольных организаций Бориса Лаврентьева, изначально, когда обсуждался проект электронной очереди в нормативах возникли недопонимания.

«Во-первых, очередь работает по порталам города Нур-Султан, это неправильно, что очередь не привязана к нашей местности. Почему в 7 утра нужно ловить место, потому что когда у нас 7, в столице 8. Частные сады как пользователи тоже добавлены в систему Garden, там получается, мы можем заходить только в 8:30, чтобы зачислять детей, в 17:00 портал закрывается, и ничего не сделаешь, хотя наш рабочий день до 18:30.

Я не понимаю, зачем создавать дополнительный ажиотаж. Родители в 6.30 должны уже сидеть за компьютерами и ждать пока появится место. Появились такие факты, в 6.50 место есть на сайте, потом оно пропадает и в 7.10 появляется информация что другой ребенок зачислен. Таких случаев по городу Уральск очень много», — заявил Борис Лаврентьев.

Руководитель отдела образования города Уральск Асан Нарымбаев отметил, что в дни приема к нему приходят родители с жалобами на новую систему очередности в детские сады.

«В связи с этим мы свои предложения отправили разработчиками, раньше система работала в замедленном темпе, сервер все же в этом году перенесли в Уральск. Потихоньку налаживаем работу. Стараемся искоренить коррупционные риски. С жалобами каждую неделю приходят по два-три человека. Мне кажется в систему нужно внести ЭЦП, тогда искореним коррупционный риск. Будет сложнее работать, но зато надежней», — дополнил Асан Нарымбаев.


Редакция

Новости Казахстана

Полное воспроизведение или частичное цитирование материалов агентства допускаются только при наличии гиперссылки на ИА «NewTimes.kz» в первом абзаце. Фото- и видеоматериалы агентства могут быть использованы только с указанием авторства «NewTimes.kz». Использование материалов ИА «NewTimes.kz» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

© 2013-2019, «NewTimes.kz». Все права защищены.
Об агентстве. Правила комментирования. Реклама на сайте

Республика Казахстан, 010000
г. Нур-Султан (Астана), К. Сатпаева, 13А
Тел.: 8 (7172) 308571
Email: n.times@mail.ru

Мы в соцсетях

       

Приложения Newtimes для:
iPhoneAndroid

  Яндекс.Метрика