среда, 24 апреля 2024 г.
icon
445.66
icon
474.58
icon
4.78
Алматы:
icon
15oC
Астана:
icon
9oC
1xadv
×

Смотри, что ешь!: Какие «сюрпризы» находят в еде казахстанцы (ВИДЕО)

Не все сталкивались с неприятными сюрпризами в хлебе, рыбе или колбасе. Хотя, возможно, просто не присматривались к своей еде. А там, судя по жалобам и фотографиям в сети, могут быть самые неожиданные вещи, передает Первый канал Евразия.

Кадр из видео
Кадр из видео

Мышиный помет, колготки, чеки, недокуренные сигареты и черви самых различных видов. Последняя находка — лидирует среди самых неприятных, готовых напрочь отбить всякий аппетит. Несмотря на то, что подобных жалоб очень много, добиться наказания для тех, кто это допустил, практически невозможно.

Шаурма обычная. Никаких кулинарных изысков на первый взгляд. Но то, что шевелится между помидорами и огурцами — явно лишнее. Купили это кишащее личинками безобразие в Алматы. И те, кто за кадром, не сразу заметили, что их еду уже кто-то ест. Все чаще на полки магазинов стала проникать еда опасная. Вот это совсем недавнее — рыба с ленточными червями. Карась тоже выглядел обычным и был куплен в супермаркете. Не с рук и не на базаре, надо заметить. А результат такой.

«Кстати, когда уже дома анализировали ситуацию, поняли, что отдел стоит внутри супермаркета, и расчет проводится прямо на месте, а не через кассу. Нет чекового аппарата, соответственно, нет чека! Такое чувство, что продавец с улицы зашла, арендовала уголок в магазине и торгует в свое удовольствие», — говорит жительница Нур-Султана Вера Богданова.

Вот эти кадры, как съемки контактного зоопарка. Взрослые охают, дети в восторге. Видео сняли в столице несколько лет назад. Упитанная и совсем ручная крыса бегает по шашлыку и явно не голодная. Ситуация из ряда вон, но, судя по находкам, как раз-таки рядовая. То мышь в молоке найдут. То хвост от грызуна в хлебе. Но жалобы в сетях - это не основание для проверки санитарной службы. Их видят, но на них не реагируют.

«Должна быть письменная жалоба. С указанием фамилии, имени и отчества заявителя, реквизитами. Его ИНН. При этом проверка как бы необъективная, потому что мы предпринимателя уведомляем, что поступила такая-то жалоба, обращение, в котором жалуются на вашу продукцию. Мы будем вас проверять», — говорит руководитель департамента охраны общественного здоровья города Нур-Султан Садвакас Байгабулов.

Понятно, что к моменту, когда в двери заведения постучат, там все блестит. Испорченных продуктов нет. А у поваров и предпринимателей на лицах неподдельное  негодование — не было такого и точка.

«В последние годы мы наблюдаем, что ни производственного контроля, ни ответственности бизнеса в этих вопросах нет. В настоящее время есть  мораторий на субъекты малого и среднего бизнеса. То есть с момента открытия они три года не проверяются, а часть, вообще, вышла из-под контроля», — отмечает Байгабулов.

Поэтому разумный совет — есть внимательно, к еде присматриваться, жевать медленно. Жаловаться можно — ваше право. Но результат —тут санитарные врачи разводят руками — как повезет.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0