Тогжан Арипбаева из Астаны рассказала, как прошла путь от нежелания жить до успешного бизнеса, передает ИА «NewTimes.kz».
Девушка рассказала свою «историю мамы особенного ребенка» на странице в Facebook’е.
«Добрый день, друзья, меня зовут Тогжан и я воспитываю ребенка с ДЦП. Хочу написать свою историю становления из растерянной мамы ребенка с ДЦП до бизнес-леди. Прошу прочитать до конца и сделать репост, может, моя история поможет маме особенного ребенка или женщинам с временной проблемой, которым кажется, что нет выхода из какой-то ситуации», — написала Тогжан и начала свой рассказ.
В 2001 году девушка окончила медицинский университет в Астане и вышла замуж.
«Супруг — по специальности врач-хирург — и я — врач-терапевт — перехали в Кокшетау, чтобы набраться опыта. Началась у нас увлекательная, красивая и счастливая семейная жизнь! Первая посуда, скатерть, шторы... Родился первый ребенок Расул, его появление в жизни в 100-кратном размере увеличило наше счастье: первая улыбка, первое слово «мама», первые шаги. Казалось, наше счастье бесконечное…» — пишет Тогжан.
Как вспоминает астанчанка, когда маленькому Расулу исполнился годик, они узнали, что их семью снова ждет пополнение.
«Я узнала, что у Расула будет братик, неожиданно, но мы были готовы к очередному комочку счастья! И вот пришло время, роды: «у вас здоровый мальчик, красивый, похож на вас», первый поцелуй, запах моего ангелочка. Родился Даниал весом 3 кг и ростом 53. Родила я 13 февраля 2006 года, в тот день рожениц было очень много: вместо 25 — 40 женщин. Чтобы освободить место для новых рожениц, тех, у кого ребенок родился здоровым, предложили выписать на первые сутки. Так как Расулу в тот момент исполнилось только 2 года, а в городе у нас не было никого, я согласилась на выписку. Перед тем, как нас выписать, сделали прививку, как положено. Приехали домой, знакомство с новым членом семьи…» — вспоминает Тогжан.
Но через 3 часа после выписки малышу внезапно стало плохо: температура поднялась до 40 градусов.
«Вызвали скорую, нас отвезли в детскую больницу, реанимация. 6 дней сидела под дверями реанимации и прислушивалась каждому звуку в надежде услышать его голос. И вот нас выписали: определенного диагноза не было, возможно, пневмония или реакция на прививку. После больницы, через 2 недели, у ребенка начались гиперкинезы — это когда у ребенка мышцы спазмированы, и происходят насильственные движения всех групп мышц, как будто ребенок 24 часа занимается в тренажерном зале. Когда ребенок боролся с недугом, у него пострадал головной мозг. Нам поставили ДЦП. Заведующая поликлиники, жалостно посмотрев на меня, сказала: «Как коллега коллеге говорю: ребенок очень тяжелый, сидеть и ходить не будет, лучше для него и для вас — сдайте в дом инвалидов, такие дети там долго не проживут, у него интеллект сохранен, эти дети умирают от скуки, если вы будете ухаживать — он проживет долго. Крепко обняв своего мальчика, вся в слезах, пешком дошла до дома, вся реальность рухнула в один момент. Начались бессонные ночи и дни, из-за боли Даниал не мог уснуть, чтобы ему было легче, и он мог хоть 10 минут поспать, я его собирала в позу эмбриона и крепко прижимала к себе. Жизнь превратилась во что-то невыносимое, однообразное, где кроме боли ребенка не было ничего», — откровенничает девушка.
Тогжан становилось вся тяжелее, пока она не дошла до критической точки.
«Психологически было тяжело, мне было стыдно выходить на улицу с ребенком, где все, кому не лень, учили меня, как успокоить ребенка, не могли подобрать лекарство, которое хотя бы на время улучшило его состояние. Переломным моментом в этом кошмаре был один момент: где-то 4 часа ночи, на фоне недосыпа в 1,5 года, открыла окно и представила, что выпала с окна вместе с ребенком, чтобы облегчить его жизнь и себе. Пришла в себя от холодного ветра с окна, стало жутко и страшно от своей слабости и от отношения к ребенку как к тяжелой ноше. Тем временем, в его глазах я видела огромную любовь и нежность по отношению ко мне», — пишет Тогжан.
Эта ночь и стала отправной точкой в новую жизнь.
«С этого момента дала себе слово быть сильной, делать невозможное, чтобы улучшить его состояние, и добиться успеха, чтобы вернуть прежнее счастье семье. Даниалу нашли няню, я начала работать. Читала книги по саморазвитию, выросла от менеджера до руководителя в компании, открыла свой бизнес в сфере красоты! В этой жизни все, что можете себе представить, все достижимо! Сейчас, спустя 12 лет, наша семья живет полной жизнью, Даниал для нас как мотиватор и «сниматель стресса» — вечером спешим домой, чтобы с ним пообниматься! Если у вас есть дома особенный ребенок или какая-то проблема в жизни, поменяв только свое отношение, вы можете кардинально изменить все!» — написала Тогжан.
Изменив свою жизнь, девушка поняла, что может помогать таким же попавшим в сложную ситуацию казахстанкам. И теперь Тогжан открывает новый бизнес, посвященный женщинам, и намерена всячески поддерживать нуждающихся в помощи соотечественниц.