Миллион тенге должен будет выплатить областной перинатальный центр Актау матери пострадавшего ребенка, передает lada.kz.
В суде №2 города Актау вынесли приговор в отношении руководства областного перинатального центра.
Бакыт Бекназарова требовала выплатить ей 10 миллионов тенге на лечение сына, который лишился носа в роддоме.
Напомним, родители малыша обвинили медиков в том, что он лишился носа. Врачи же уверяют, что ребенок лишился носа из‐за попадания инфекции в его организм после кормления материнской грудью.
Мальчик родился недоношенным, из-за чего не мог самостоятельно дышать.
Как установила комиссия, аппарат «СИПАП» был сильно прижат к лицу ребенка, а работники перинатального центра не заметили, что у малыша начался некроз (омертвление тканей).
В итоге суд постановил выплатить маме мальчика один миллион тенге.
Частично моральный ущерб суд удовлетворил потому, что признал виновной в случившемся и саму мать ребенка.
Она, как отмечали, в областном перинатальном центре не соблюдала правила личной гигиены и занесла инфекцию малышу, которая могла ослабить его иммунитет.
«Решение суда вышло, мне присудили миллион тенге. Но я не удовлетворена этим решением. На то, чтобы вылечить моего сына, не хватит миллиона тенге. Никакой помощи со стороны роддома нам не поступало», — говорит Бакыт Бекназарова.
Как рассказала мать мальчика, ему потребуется несколько операций, последнюю из которых можно будет делать только в 14 лет.
«Его сделали инвалидом! Ребенок родился здоровый, а теперь его сделали больным. Еще и меня обвиняют, что якобы инфекция была у меня. Но у меня нет никаких болезней, пускай меня проверят, я родила двоих здоровых детей! Говорят, что я пила «Диззи» и занесла ему кишечную инфекцию. Но нос не отвалился бы из-за газировки», — говорит женщина.
Она намерена обжаловать решение и подавать в уголовный суд.
Сейчас ребенок находится в реанимационном отделении Мангистауской областной больницы. Состояние малыша врачи оценивают, как стабильно тяжелое, он подключен к искусственной вентиляции легких.
«Самостоятельно дышать он может не больше двух дней. В данное время все, что необходимо по лечению, ребенок получает. Но ему постоянно подается кислород извне. А кислород, с одной стороны, это хорошо, но с другой стороны — плохо, потому что, если долго ребенок находится «на кислороде», легочные альвеолы меняются, что приводит к фиброзу. То есть, теряется эластичность легких», — рассказала и.о. главврача Мангистауской областной детской больницы Гульжан Ермекбаева.
По словам Гульжан Ермекбаевой, местных врачей консультируют коллеги из Алматы и Нур-Султана. Они назначают тактику лечения. Ребенок получает все необходимое.
Напомним, в управлении здравоохранения области сообщили, что с 29 на 30 июля 2019 года назальная канюля повредила мягкую ткань ребенка, на носу появилась рана и начался некроз.
Заявление мамы было изучено. Все сотрудники, которые дежурили в ту ночь, были опрошены.
Было установлено, что дежурный врач и медсестры вовремя не смогли заметить и диагностировать некроз. В результате заведующая отделением, дежурный врач и медсестры получили выговоры.