Правозащитница Елена Семенова обратилась к КУИС и генеральную прокуратуру Казахстана с просьбой обратить внимание на историю военного летчика, обвиняемого в убийстве. По ее словам, мужчину перевели в столичный СИЗО, где над ним издеваются и отказывают в медицинской помощи, передает ИА «NewTimes.kz».
Правозащитница сделала пост на основании письменного заявления, обратившись к КУИС и Генпрокуратуру.
«Ты можешь спать и можешь кушать, тебе не запрещают, но вот возможности не дают. Что это — пытки, попытка сломить волю человека? Есть люди, которых сложно сломить, они стойки и выносливы, они пытаются сопротивляться произволу, беспределу, несправедливости, и с такими стойкими справедливыми людьми, которых осудили, очень сложно в исправительных учреждениях, а также сложно с теми, кто под следствием и содержится в СИЗО.
Военного летчика в звании майора обвиняют в убийстве, несмотря на все доказательства невиновности. В деле есть только якобы свидетельские показания, которые ничем не подтверждены и не подкреплены, только пустые слова. Но сейчас не об обвинении и ведении уголовного дела — очень надеюсь, что суд разберется и вынесет справедливое решение, потому что полагаю, следствие было заинтересовано в том, чтобы обвинить этого человека в преступлении, которого он не совершал.
Задержанный военный летчик в звании майора семь месяцев находился в СИЗО Павлодара, затем его перевели в СИЗО Нур-Султана — учреждение ЕЦ-166/1, начались судебные процессы.
Как можно сломить волю человека, который сопротивляется этой системе правосудия, как заставить его признаться, как заставить отказаться и не иметь возможности защищать себя? Для этого не нужно применять физические пытки, можно просто создать невыносимые тяжелые условия содержания в следственном изоляторе.
Два дня назад подследственного военного летчика-майора перевели из камеры №126 в камеру №202, при переводе не позволили взять посуду (тарелку, кружку, ложку). В данной камере содержатся 12 человек, а вот кроватей всего 11, он не имеет возможности ни сесть, ни лечь, на протяжении двух суток он сидит на корточках. На протяжении двух суток он не принимает пищу, так как нет посуды, в данной камере не хватает воздуха, «свежим воздухом» дышать можно только сидя на полу. Требуется медицинская помощь, но ему отказывают, медик не приходит к нему. Вчера был судебный процесс, но подследственный не мог присутствовать на судебном заседании, он не спал, не ел, он не мог готовиться к своей защите на судебном заседании.
Подследственному не дают возможности онлайн-свиданий со своими адвокатами, маме подследственного, которая является его защитником, после подачи жалобы отказали в онлайн-свидании.
Что сейчас происходит с подследственным — неизвестно, как будут проходить судебные заседания — непонятно, как он сможет себя защищать, если он лишен элементарной возможности спать и принимать пищу? Правосудие только в кино, в жизни все совершенно иначе...» — подытожила Елена Семенова.