понедельник, 25 ноября 2024 г.
icon
498.34
icon
519.72
icon
4.85
Алматы:
icon
-4oC
Астана:
icon
-4oC
×

Взявшая беспроцентный кредит карагандинка оказалась должна банку в два раза больше

Беспроцентный кредит обернулся головной болью и разорением для карагандинки Ольги. Вместо 140 тыс тенге, она должна выплатить банку 273, передает eKaraganda.

В августе горожанка пришла в магазин компьютерной техники, чтобы приобрести видеокарту.

«Я думала, что покупка обойдется мне в сумму не дороже 70 тыс тенге, однако видеокарта стоила в два раза больше – 140. Узнав о моей проблеме, продавец любезно предложил мне воспользоваться услугами менеджеров банков, занимающих отдельное помещение в магазине», — вспоминает Ольга

По рассказам женщины, представитель одного из банков предложил ей взять беспроцентный кредит. Не желая переплачивать, она согласилась на заманчивое предложение.

«Мне дали кипу бумаг, на которых я должна была поставить свою подпись, чтобы получить кредит. Шрифт был очень мелкий, сложно было что-то разобрать», — рассказывает карагандинка.

Ольга вернулась из магазина и стала внимательно читать подписанные ею документы и поняла, что сумма выплаты банку почти в два раза превышает размер кредита. Тогда горожанка обратилась в общественное объединение по защите прав потребителей «Гарант». Там ей помогли составить письменный запрос в банк с целью выяснения обстоятельств того, каким образом сумма кредита увеличилась вдвое.

Судя по официальному ответу, пришедшему из ДБ АО «Банк Хоум Кредит», финансовая организация предоставила кредит Ольге сроком на 24 месяца в размере 273 373 тенге. При этом 55 524 тенге из указанной суммы составила первоначальная комиссия за оформление кредитного договора. 55 049 тенге были единовременно направлены в страховую компанию АО «European Insurance Company», а  19 900 тенге – в ТОО «Альтернатива Ассистанс» в счет оплаты услуги «Хранитель».

Ольга считает, что действия банка являются необоснованными, поскольку ей не предоставили в полном объеме информацию о структуре кредита. Услуга «Хранитель», по ее словам, в договоре не была указана вовсе.

«Мне не объяснили должным образом назначение услуги «Хранитель». Я решила, что это подарок от банка. Потому что на вопрос о том, надо ли за нее платить, мне сказали, что не надо. Я отдала эту коробочку детям для игр», — сетует Ольга.

Председатель ОО «Гарант» Жаслан Айтмаганбетов не согласен с тем, что за оформление договора с потребителя финансовой услуги банк берет баснословные деньги. Он напоминает, что страхование при оформлении кредитов является добровольным. То есть клиент вправе вообще отказаться от страхования.

Ольга отправила письменное обращение в Национальный банк РК с просьбой провести проверку на предмет соблюдения ее прав. Наряду с этим, женщина не отказалась от выплаты кредита и ежемесячно вносит установленный договором платеж.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0