суббота, 23 ноября 2024 г.
icon
498.34
icon
519.72
icon
4.85
Алматы:
icon
-1oC
Астана:
icon
-5oC
×

Безопасность детей: В 220 школах Алматы установят камеры в рамках государственно-частного партнерства

ГЧП, как известно, помогает привлечь дополнительные финансовые ресурсы за счет частных инвесторов. Кроме того, благодаря этому инструменту, в южной столице реализуются ряд социально-значимых проектов, один из которых посвящен организации комплексной системы безопасности в образовательных учреждениях Алматы.

Фото взято с сайта spk-almaty.kz
Фото взято с сайта spk-almaty.kz

Ежегодно государственно-частное партнерство становится все более популярным способом решения задач развития той или иной общественно значимой сферы в условиях нехватки бюджетных ресурсов, когда выполнение поставленных целей без привлечения инвестиций и потенциала института предпринимательства крайне затруднительно. ГЧП представляет собой форму сотрудничества между государственными органами и частным сектором, направленного на финансирование, строительство, реконструкцию, управление, эксплуатацию и (или) техническое обслуживание инфраструктуры и (или) предоставление услуг.

«В рамках проекта ГЧП планируется обеспечение комплексной системы безопасности (КСБ) в 220 государственных образовательных учреждениях города Алматы. Частный партнер приобретает оборудование КСБ (камеры видеонаблюдения, датчики пожарной, охранной сигнализации, голосовое оповещение и т.д), устанавливает, монтирует, обеспечивает сервисное техническое обслуживание КСБ в течение срока договора ГЧП (5 лет). Государственный партнер предоставляет источники возмещения затрат (компенсация инвестиционных затрат, выплаты за реализацию услуг), осуществляет мониторинг реализации Проекта ГЧП, в соответствии с Законом «О государственно-частном партнерстве»», — говорится в сообщении социально-предпринимательской корпорации «Алматы».

Добавим, что согласно Закону РК «О государственно-частном партнерстве», одним из принципов ГЧП является принцип сбалансированности — взаимовыгодное распределение обязанностей, гарантий, рисков и доходов между государственным партнером и частным партнером в процессе реализации проекта государственно-частного партнерства. Так как в проектах ГЧП обязателен этап эксплуатации, в договорах ГЧП в обязательном порядке наряду с правами отражаются и обязательства государственного партнера, в случае нарушения которых, предусмотрены санкции со стороны частного партнера. На сегодня государство является самым надежным партнером, в рамках проектов ГЧП предоставляет ряд мер поддержки частным партнерам.

По данным представителей управления стратегии и бюджета Алматы, на 1 июня текущего года в южной столице реализуются 11 проектов государственно-частного партнерства с заключением 53 договоров ГЧП на общую сумму государственных обязательств 58,7 млрд тенге и с привлечением частных инвестиций на сумму 19,2 млрд тенге (из них 6,5 млрд тенге — без возмещения со стороны государства). Реализация проектов ГЧП осущесвляется с учетом приоритетности. Первые — это те, что не требуют каких-либо финансовых мер государственной поддержки и источников возмещения затрат из госбюджета. Вторые — требующие только возмещения эксплуатационных затрат. Третьи — проекты, где нужно все затраты частного партнера. В связи с ограниченностью лимитов, приоритет отдается на проекты, не требующие возмещения от государства.

Как отмечают специалисты, благодаря реализации проектов ГЧП в Алматы решаются актуальные вопросы не только в области ЖКХ, но и в сфере образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, и других.

«Благодаря реализации проекта по управлению велотреком с подготовкой велосипедистов создана городская велокоманда Apple team. Ежемесячно количество занимающихся составляет 1 500 детей, 300 из которых занимаются бесплатно. Пропускная способность – 16 тыс посещений в год. За счет диспетчеризации общественного транспорта на сегодняшний день 1983 автобусов оснащены оборудованием «помощник водителя». Процент выхода автобусов на линии увеличился с 73% до 88%. Разработаны параметры маршрутов и маршрутной сети с учетом: пассажиропотоков, улично-дорожной сети, транспортного спроса и предложения, предпочтений пассажиров», — добавили в ведомстве.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0