Перевалка грузов в порту Актау ведется в круглосуточном режиме, сообщил президент АО «Национальная компания «Актауский международный морской торговый порт» Михаил Ялбачев.
«Существующий зерновой терминал представляет собой хранилище, где производится пересып зерна с вагонов, затем из этих хранилищ по конвейеру зерно поступает на перегрузчик, через который оно ссыпается в трюм судна. Его мощностей не хватает на перевалку зерна, поступающего в порт Актау. Поэтому, помимо зернового терминала, мы применяем погрузку зерна вне терминала», — рассказал Михаил Ялбачев.
По его словам, в погрузочно-разгрузочном комплексе, где непосредственно проходит перевалка груза с причала на судно, насчитывается 5 мобильных кранов, 6 портальных кранов разной грузоподъемности. В погрузке одного судна, мощностью 5000 тонн, задействовано два кранов, грузоподъемностью 10 и 20 тонн.
«В порт Актау зерно доставляется в больших мешках – биг-бэгах по 10 и 20 тонн автомобильным транспортом. Затем кран путем захвата биг-бэга переносит его в трюм, снизу раскрепляется замок, распускается рукав и через отверстие зерно ссыпается в трюм судна. Сейчас идет погрузка зерна на судно «Торик». За один подход два крана в течение одной минуты загружают 30 тонн зерна», — отметил мастер погрузо-разгрузочного комплекса Шакир Мусаев.
Кроме зерна, в порту Актау обрабатывается нефть, металл и грузы, перевозимые железнодорожными паромами. К слову, морские ворота Казахстана не замерзают зимой, что обеспечивает круглогодичную навигацию.