Полицейские не нашли в происшествии состава преступления, дело спущено в архив, месяц назад хозяин получил отказную, передает Kriminalka.kz.
69-летний Рамазан Усеев из поселка Сортировочный города Караганды теперь не сможет приобрести и вырастить охотницу, подобную его погибшей собаке.
Аксакал выехал на лошади на прогулку, держа в руке специальный шнур-поводок, другим концом которого пятилетняя черная борзая тазы по кличке Кобелек (Бабочка) была привязана к седлу. Внезапно вылетевший из-за поворота рейсовый автобус, по словам аксакала, несся на очень большой скорости, и Усеев успел только вывернуть лошадь. Оттащить Бабочку он уже не сумел и только отпустил конец шнура, чтобы дать собаке возможность спастись. Но автобус на полном ходу сбил Бабочку и несколько метров протащил ее за собой.
«Я схватил ее на руки, потряс, Кобелек захрипела. Снял ошейник, чтобы облегчить ей дыхание. Но она уже умерла. Я просил водителя остаться, объяснял ему, что собака дорогая и титулованная. Но шофер сказал, что и так уже опоздал на первый рейс и платить за собаку не будет. И уехал с места происшествия. Я вызвал полицию, но ничего не смог доказать, потому что Кобелек умерла без ошейника», — вспоминает Рамазан Усеев.
В тот же вечер Рамазан Усеев попал в больницу с инсультом, пролежал неделю в реанимации. Выздоровев, подал в суд на автопарк, которому принадлежал автобус. Президент национальной ассоциации «Казахская тазы» ученый-биолог Константин Плахов оценил погибшую Бабочку в два миллиона 219 тысяч 840 тенге. К иску также были приложены копии множества наградных дипломов знаменитой собаки. Кобелек была ценной производительницей, чемпионкой Казахстана и Киргизии и прекрасной охотницей. Но полицейские посчитали, что собака бежала по городу без поводка, ведь хозяин снял с умирающей собаки ошейник. В денежной компенсации за погибшее животное аксакалу было отказано.
«Уголовное дело прекращено за отсутствием состава преступления. В ходе разбирательства было выяснено, что собака была без поводка. Есть запись видеорегистратора, подтверждающая это. Усеев может обратиться в суд в частном порядке, тогда адвокат истребует запись для ознакомления», — прокомментировал руководитель пресс-службы ДВД Карагандинской области Бахытжан Кудияров.
Как пишет издание, аксакал утверждает, что впервые услышал о существовании видеозаписи от автора материала. Денег на новый судебный иск у пенсионера нет.
«Поведение охотника в этом случае обоснованно: крепление поводка борзой через кольцо ошейника к седлу, а затем уж к руке хозяина традиционно для национальной охоты с тазы и является способом быстрого спуска собаки при появлении добычи. А второе назначение такой фиксации охотничьей собаки — аварийный спуск, в случае если всадник падает или животному грозит опасность», — говорит руководитель филиала ВКО Союза кинологов Казахстана, эксперт-кинолог и владелица питомника казахских тазы Елена Хардина.