В Кызылординской области обеспечивают баланс трудовых ресурсов в борьбе с безработицей

Сейчас в регионе ведется работа по обеспечению нетрудоустроенных граждан бесплатным профессионально-техническим образованием, передает ИА «NewTimes.kz». Кроме того, желающих направляют на курсы переподготовки, а выпускники школ обучаются перспективным в регионе специальностям по грантам акима области и за счет средств Правительства Российской Федерации.

Президент Республики Казахстан Н.Назарбаев в своем Послании «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность» назвал одной из приоритетных задач модернизацию рынка труда. «С внедрением новых технологий в традиционных отраслях будут высвобождаться трудовые ресурсы. Вместе с тем создание и развитие новых индустрий должно стать дополнительным источником занятости и роста реальных доходов граждан», — говорится в Послании.

Между тем, в Кызылординской области еще в 2015 году впервые в стране был разработан баланс трудовых ресурсов, позволяющий оптимизировать рынок труда и заняться подготовкой реально востребованных в регионе специалистов. В текущем году он был актуализирован, а также разработаны и утверждены балансы трудовых ресурсов районов и города Кызылорды.

В целях повышения занятости безработных и непродуктивно самозанятого населения в области разработан  Комплексный план содействия занятости населения на 2017 год, в рамках которого запланировано охватить 32884 безработных и самозанятых,  или 81,7% от общего количества. Мерами содействия занятости будут охвачены 15420 безработных, 10870 непродуктивно самозанятых и 6594 ищущих работу. Утвержден Комплексный план содействия занятости населения на 2017 год, где запланировано охватить 32884 безработных и самозанятых.

За первый квартал 2017 года Комплексным планом охвачено 5829 безработных и самозанятых. Из них 536 человек трудоустроены в рамках новых проектов, 468 – направлены на социальные рабочие места в 157 предприятиях и организациях; 581 человек проходит молодежную практику, 2079 безработных трудоустроены на общественных работах.

Loading...