В Специализированном межрайонном уголовном суде по Костанайской области вынесли приговор 8 экс- сотрудникам таможенного поста "Костанай-ЦТО". Они обвинялись во взяточничестве и участии в организованной преступной группировке, передает kstnews.kz.
Как показало следствие, осужденная Ляйла Нургазина придумала преступную схему и воплотила ее в жизнь. Суть замысла в том, что предприниматели должны были платить по 1000 тенге за каждый вагон, чтобы быстро получить грузовую таможенную декларацию. В противном случае их груз мог стоять долгое время, а убытки бы были колоссальными. Подобным образом сотрудники работали в ноябре и декабре 2016 года. 12 декабря все были задержаны. Обвиняемые сразу же заключили процессуальную сделку с прокурором и признали вину. Однако, в июне 2017 года суд вернул дело в прокуратуру, так как посчитал, что незначительные сроки лишения свободы и штрафы - слишком мягкое наказание.
Сегодня был вынесен окончательный приговор. До оглашения те подсудимые, которые находились под домашним арестом, принесли с собой сумки с личными вещами. До оглашения приговора все старались сохранять спокойствие и эмоций не показывали. Итак, Малик Жаксалыков, который отдавал собранные с предпринимателей деньги Ляйле Нургазиной, осужден на 11 лет лишения свободы с конфискацией имущества и пожизненным лишением права занимать должности в государственных органах и учреждениях.
Сама Ляйла Нургазина лишилась свободы сроком на 10 лет. Ее имущество также конфисковано,она никогда не сможет занимать должности в государственных органах и учреждениях. Остальных осужденных - Гульнару Алтынбаеву, Гульжан Ахметову, Сауле Бекмухамбетову, Даурена Тукибаева, Веру Леонову и Асем Туралину приговорили к 5,5 лет лишения свободы с конфискацией имущества и пожизненным лишением права занимать должности в государственных органах и учреждениях. Ранее они находились под домашним арестом на время рассмотрения дела. В зале суда их взяли под стражу.
Во время оглашения приговора осужденные женщины рыдали навзрыд. Некоторые из них являются матерями-одиночками. Теперь органы опеки будут решать судьбу их несовершеннолетних детей. Родственники осужденных также рыдали. "Даже женщин посадили! Я еще понимаю мужчин, но как женщины выдержат?", - плакала одна из присутствующих в зале родственниц.