понедельник, 25 ноября 2024 г.
icon
498.34
icon
519.72
icon
4.85
Алматы:
icon
-5oC
Астана:
icon
-3oC
×

Автопарки Тараза просят помощи у государства

Предприниматели заявляют о необходимости государственной поддержки. В противном случае, парк автобусов окончательно устареет, что повлияет на безопасность движения и снижение качества услуг, передает ИА «NewTimes.kz».

Об этом на брифинге на площадке палаты предпринимателей Жамбылской области сообщил директор ТОО «АулиеАтаТрансПасс» Рашид Прманов.

Руководитель одного из крупнейших автопарков города (182 автобуса) ТОО «АулиеАтаТрансПасс», член аккредитованной при областной палате Ассоциации перевозчиков багажа и пассажиров Рашид Прманов говорит, что этот вопрос назревал уже давно и пришло время его решать.

«За последние годы значительно подорожало топливо, что легло тяжким бременем на работу автопарков. Большинство машин взято в кредит, который необходимо погашать. Но нам нужно думать не только об обновлении парка, но и улучшении условий перевозок для пассажиров и работы наших сотрудников», — сказал Рашид Прманов.

По мнению предпринимателей, в отрасли давно назрела необходимость коренных изменений. Если парки продолжат работать без поддержки со стороны государства, то у перевозчиков уже через несколько лет не останется возможности содержать имеющиеся автобусы, что приведет к снижению качества предоставляемых  услуг.

Как отметил директор палаты предпринимателей Жамбылской области Марипбек Шакербек, на сегодняшний день в Таразе всего 11 автоперевозчиков, у которых порядка 50% - это устаревшая техника. А главной причиной возникших на сегодня проблем является разница между существующим тарифом на проезд в общественном транспорте и его реальной себестоимостью, которая в соответствии со статьей 19 Закона РК «Об автомобильном транспорте» должна субсидироваться местными исполнительными органами.

«Руководители ряда автобусных парков Тараза обращаются к нам и объясняют существующее положение дел низким тарифом на проезд (он сегодня составляет 65 тенге), который не покрывает всех имеющихся расходов - покрытие кредитов, покупку автозапчастей, повышение заработной платы сотрудникам и так далее. По их мнению, реальный уровень тарифа, который сегодня должен быть в городе Тараз, составляет 95 тенге. Однако повышение стоимости проезда до данного уровня создало бы социальную напряженность среди населения. В связи с этим возникает вопрос необходимости субсидирования парков, осуществляющих городские пассажирские перевозки. Для этого имеется вся необходимая нормативная правовая база. Мы считаем, что таким образом удастся избежать повышения цен на проезд, и в то же время оказать действенную поддержку участникам рынка», — считает Марипбек Шакербек.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0

В статье: