вторник, 26 ноября 2024 г.
icon
498.34
icon
519.72
icon
4.85
Алматы:
icon
2oC
Астана:
icon
-4oC
×

Мешают бизнесу: Почему на двух улицах Алматы решено убрать велодорожки

Акимат Алматы принял решение убрать велодорожки с одной стороны на улицах Кунаева и Байтурсынова. Заместитель акима Сапарбека Туякбаев и директор Палаты предпринимателей города объясняют это решение нехваткой парковочных мест для бизнеса, передает inAlmaty.kz.

Фото взято с сайта kt.kz
Фото взято с сайта kt.kz

Решение о переносе велодорожек на одну сторону улиц Кунаева и Байтурсынова, с освобождением другой сторон для парковок городские власти приняли по предложению Общественного совета Алматы и городской палаты предпринимателей «Атамекен».

По данным акимата, по улице Кунаева расположено 392 объекта, по Байтурсынова — 255 объектов. После введения в эксплуатацию велодорожек с обеих сторон улиц по Кунаева закрылось 11 объектов (магазины цветов, ювелирные салоны и бутики), а по Байтурсынова — донерная и аптека. В ТД «Восход» с 2018-го года из 99 бутиков осталось 49. В бизнес-центе по Байтурсынова из 20 арендаторов после введения велодорожки осталось 9. Обороты двух ресторанов и суши-бара по Байтурсынова снизились в 2-3 раза. В предприятиях снижаются налоговые поступления.

«Фактов много. Сокращаются доходы в бюджет, рабочие места. Проанализировав ситуацию, мы решили оставить велополосы на этих улицах только на одной стороне, с направлением движения в обе стороны, как на улице Шевченко. С другой стороны улицы предусмотреть парковочные места для автолюбителей. Это не потребует больших затрат, не требуется реконструкции улицы, нужно просто поменять знаки и разметку полос. То, что было велодорожкой — станет парковкой. По правилам ширина должна быть 2,1 метра, у велодорожек было 1,5 метра и еще есть буферная зона», — рассказал заместитель акима Сапарбек Туякбаев.

В городском представительстве НПП «Атамекен» рассказали, что совместно с общественным фондом «Стратегия» они провели исследование движения по велодорожкам. По Байтурсынова движение в выходные и будние дни не превышало 600-700 велосипедов с 8 утра до 20:00 вечера.

«Внедрение велодорожек по обеим сторонам улиц привело к снижению бизнес-чека на треть. Бизнес лишился клиентов, которые приезжали на автомобилях. На этих участках нет парковок во дворах, поэтом возникало сложности с разгрузкой и погрузкой товаров. Исследование показало, что по улицам нет нужды в велодорожках по двум сторонам. Те предприниматели, которые сумели сохранить свой бизнес, сразу почувствуют эффект. Также парковки могут привести к открытию новых заведений и созданий рабочих мест», — сообщил директор Палаты предпринимателей Алматы Нариман Абильшаиков.

На брифинге в акимате Алматы 19-го августа было объявлено, о решении убрать велодорожки с одной стороны по улицам Байтурсынова и Кунаева. Также на этом же брифинге озвучили решение вернуть скоростной режим в 80 км/ч на проспекте Аль-Фараби и ВОАД.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0