Сегодня в Нур-Султане вынесли приговор казахстанцам, воевавшим в Сирии на стороне боевиков Исламского государства. Все они будут отбывать наказание в тюрьмах общего режима, передает КТК.
Лишь глава казахстанской группировки отправится в колонию максимальной безопасности. Там он проведет ближайшие 14 лет.
Казахстанцев, воевавших в Сирии, на процесс привезли задолго до начала. Все это время слушания проходили в колонии-поселении — с целью максимального обеспечения мер безопасности. И это неудивительно: на скамье подсудимых 14 боевиков. Самому младшему из них всего 22 года.
Боевиков запрещенной в Казахстане террористической организации ДАИШ признали виновными. Им дали от 8 до 14 лет. Больше всех получил глава казахской группировки, так называемый Амир. «Признать Камалова Нурлана Амановича виновным и назначить 14 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии максимальной безопасности», — огласил приговор судья. Подсудимые держались спокойно. О том, что их уже подготовили к длительным срокам заключения, говорит внешний вид: их подстригли под машинку, сбрили и бороды. И даже не стали спрашивать, ясен ли приговор.
«Если вам что-то непонятно, ознакомиться с полной версией приговора вы можете после окончания заседания», — заявили судья.
После того как судья поставил в процессе точку, женщины сразу же поспешили к осужденным и адвокатам. Нацгвардия и приставы едва сдерживали натиск: кто-то кричал на присутствующих, родные боевиков не сдерживали слез.
«Сюда привезли, чтобы их еще на 10-13 лет посадить?! Даже того, который гниет заживо», — сказала родственница одного из осужденных.
Всех осужденных на родину из Сирии доставляли несколькими партиями с мая в рамках спецоперации «Жусан». Там они находились в плену у курдских сепаратистов. Боевиков поместили в следственный изолятор. Но надежда на мягкое наказание, похоже, покинула не всех. В последнем слове звучали раскаяние, сожаление и даже слезы.
Вместе с осужденными боевиками в Казахстан прибыло свыше 400 детей и 160 женщин. В отличие от мужчин их заселили в реабилитационные центры. Будут ли привлекать к ответственности казахстанок, пока неясно.
Ранее, в ходе судебного процесса, в последнем слове бывшие наемники просили снисхождения суда и прощения родных. Один из подсудимых расплакался и читал собственные стихи.