воскресенье, 8 сентября 2024 г.
icon
480.55
icon
533.75
icon
5.36
Алматы:
icon
9oC
Астана:
icon
10oC
1xadv
×

Астана – объект притяжения инноваций и передовых технологий

Эффективная цифровизация становится ключевым фактором ускоренного развития национальных экономик и роста благосостояния населения. В Казахстане к этому процессу приступили с амбициозными планами, причем начали со столицы – Астаны. О том, как технологии внедряют в Астане, рассказали в пресс-службе АО «Астана Innovations», передает корреспондент ИА «NewTimes.kz».

Современная архитектура будущего, комфортные для горожан городские ландшафты – все эти темы сегодня в фокусе городских властей. По информации АО «Астана Innovations», в Астане сегодня реализуются такие проекты, как «Умный район», Smart Astana, «E-КСК», «Smart Образование», «Smart Здравоохранение» и другие. Благодаря реализации этих проектов, сегодня в Астане внедряется камеры видеофиксации, умное освещение, система распознавания лиц, электронный паспорт здоровья, мобильное здравоохранение, умные светофоры, Astra bus, единый контакт-центр iKomek и многие другие новшества. Их реализация уже показывает эффективность.

«Умные» технологии в образовании  

В настоящий момент проводится крупномасштабная реформа по цифровизации многих процессов. К примеру, сегодня в онлайн-режиме можно поставить в очередь и получить направление в детские сады, а также направления в первый класс. При наличии ЭЦП все эти операции доступны на портале e.astana.kz.

Еще один проект – подключение столичных учителей к Е-портфолио, с помощью которого отслеживается прохождение преподавателями курсов по повышению квалификации, проводится анализ аттестуемых сотрудников.

Реализуется также «Интерактивная карта Астаны с использованием технологии Big Data», которая позволяет получать данные о количественном и качественном составе в той или иной организации. С помощью этой программы есть возможность своевременного распределения нагрузки на учреждения, что позволяет исключить их функционирования в три смены. Кроме этого, всю информацию по столичной системе образования можно получить через приложение Smart Astana. Здесь можно узнавать о продвижении очередности в детских садах, о наличии кружков и секций, а также получать информацию о переносе уроков, читать актуальные новости, записываться на прием и отправлять сообщения.

Переход к Smart- медицине

Одним из важных направлений является также внедрение цифровых технологий в сферу здравоохранения. В столице проведена большая работа по оцифровыванию документации, более 950 тысяч медицинских документов переведены в электронный формат.

Уже сегодня 93% (1 009 320) населения Астаны имеют электронный паспорт здоровья, который в будущем будет пополняться новыми медицинскими записями и будет хранить всю информацию о пациенте.

Столичные жители также могут записаться на прием к врачу или вызвать его на дом посредством мобильного приложения «Smart Astana». На сегодня приложение имеют более 200 тысяч пользователей. Кроме того, для информирования населения по оказываемым электронным услугам, во всех поликлиниках города созданы 29 постов цифровой помощи пациентам. Все это, как заверяют специалисты ведомства, значительно позволяет разгружать врачей и регулировать очередность в поликлиниках.

В пилотном режиме переходят в медучреждениях города и на безбумажную медицину. При успешной ее реализации все работы и услуги с 1 января 2019 года будут оказываться исключительно в безбумажном варианте.

Планируется, что это сократит визиты к врачу в 2 раза, сэкономит время врачей и пациентов до 50%, снизит живые очереди до 90%. Кроме этого, повышается доступность медицинских услуг и повышение их качества.

На сегодняшний день все организации здравоохранения имеют 100% доступ к сети интернет. Во всех подведомственных медицинских организациях установлены медицинские информационные системы. Весь медицинский персонал обучен компьютерной грамотности.

Smart Astana

С помощью мобильного приложения Smart Astana у жителей есть возможность получить порядка 60 городских государственных услуг.

Современный город состоит из множества подсистем-транспортной, телекоммуникационной, систем электро- и водоснабжения, и других, которые взаимодействуют между собой. Чтобы контролировать работу всех городских систем, обеспечить безопасность каждого жителя, получать и архивировать информацию о важных событиях и оперативно предоставлять её заинтересованным службам, необходима комплексная информационная система  - всё это аккумулировано в приложении Smart Astana.

Как отмечают в «Астана Innovations», с помощью мобильного приложения у жителей есть возможность получить порядка 60 городских государственных услуг. Следует отметить, что только в 2017 году более 1,5 млн человек воспользовались услугой «запись на приём к врачу» и более 220 тыс. человек – услугой «вызов врача на дом».

Посредством мобильного приложения Smart Astana пользователи могут получать услуги «Запись на прием к врачу» и «Вызов врача на дом», управлять своими обращениями в «Личном кабинете», первыми узнавать о новых событиях в жизни города, участвовать в различных опросах, а также получать своевременные push-сообщения.

Городской информационный сервис «2ГИС»

ГИС Астана – это геоинформационная система по цифровизации всех слоев города, как наземных, так и подземных.

Планируется, что картографические материалы будут в системе постоянно обновляться и предоставляться для жителей города. В результате городские власти намерены повысить доступность, прозрачность и качество оказываемых услуг в сфере земельных отношений, архитектуры строительства, экологии, жилищно-коммунального хозяйства. АО «Astana Innovations» реализация проекта начата в январе текущего года. 

В данной системе формируется вся база данных Астаны, начиная с социальных объектов и продолжая жилыми домами, инфраструктурой, транспортными узлами. Все эти данные представлены и постоянно дополняются на единой виртуальной карте 2ГИС.

В «Astana Innovations» отмечают, что при объединении всех данных карта позволит определить и вести мониторинг того, в каком районе города перенаселение, где не хватает школ, больниц, детских садов и другую актуальную информацию. Тем самым ГИС на основе точных данных, используя математическое моделирование, определит, например, где нужно усилить работу по уборке снега, где нужно построить детсад или школу, где лучше проложить дорогу, где оптимизировать маршрутные сети общественного транспорта.

Цифровизация столичного ЖКХ

К процессу цифровизации перешли и в сфере ЖКХ Астаны. Как отмечают в «Astana Innovations», цифровизация коммунальных сетей позволит осуществлять автоматический сбор показаний с приборов учета, что исключит человеческий фактор и обеспечит прозрачность при выставлении счетов.

Такая онлайн-система управления домом обеспечит прозрачное ведение операционной деятельности управляющих компаний, а также позволит пользователям системы, в частности, жителям домов, получить доступ к информации о своем доме и квартире, а также мониторить онлайн потребление коммунальных услуг, участвовать в управлении домом и при необходимости подавать жалобы и предложения по работе коммунальных служб.

В рамках цифровизации системы ЖКХ Астаны такде реализуется проект «е-КСК» своего рода онлайн-связь между горожанами и кооперативами собственников квартир. Осуществляется весь процесс посредством специально разработанного мобильного приложения «Е-КСК». Все заявки также можно оставлять в приложении. Здесь же можно вызвать на дом сантехника или электрика.

Как рассказали в пресс-службе АО «Astana Innovations», на сегодняшний день мобильное приложение Е-КСК скачали уже более 11 тысяч пользователей.

«Приложение постоянно обновляется. Сейчас тестируется функция удаленного открытия шлагбаума. То есть, когда к вам приедут гости, вместо звонка охраннику можно будет отправить заявку с телефона, и шлагбаум откроют. В настоящее время все кооперативы собственников квартир Астаны подключены к системе е-КСК», — отмечают в компании.

Сегодня приложение 100% работоспособно и отвечает всем требованиям по выполнению задач. К ней подключены все 486 КСК Астаны.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0