пятница, 26 апреля 2024 г.
icon
444.22
icon
476.38
icon
4.82
Алматы:
icon
8oC
Астана:
icon
13oC
1xadv
×

«Сейчас в доме у нас даже хлеба нет»: Женщина с четырьмя детьми два года старается выжить в Астане (ФОТО, ВИДЕО)

У 27-летней Жулдыз четверо прелестных девочек, младшей из которых полтора года. Дочерей женщина воспитывает одна, муж из семьи ушел, не оставив ни копейки.

Жулдыз рассказала корреспонденту ИА «NewTimes.kz» о том, как выживает с маленькими детьми в съемной комнате на окраине столицы на мизерные деньги, заработанные на автомойке.

Старшей дочери Жулдыз – Айше – пять лет. Именно ей достается роль старшей в доме, когда мама отправляется на заработки. Девочка присматривает за сестренками: четырехлетней Елданой, трехлетней Арысшан и полуторагодовалой Адиной.

 «Я подрабатываю на автомойке, а детей на пару часов закрываю дома. Оставляю ключи соседке, она за ними приглядывает. За эти пару часов могу заработать 2 тыс, этого хватает на памперсы, хлеб и молоко. Иногда я по вечерам хожу мыть подъезды. Хорошо, что тут недалеко. За это можно получить тысяч пять. То, что заработаю, отдаю за аренду. Вообще, за комнату плачу 45 тыс, но у нас хороший хозяин, позволяет платить частями. Дети у меня терпеливые, уже привыкли оставаться одни. Старшая дочка за младшими приглядывает, памперсы уже может поменять. Я, допустим, что-то приготовлю, в холодильнике оставлю, а она уже сама вытаскивает, по тарелкам раскладывает и кормит сестер. А если что-то сделать сама не может, то стучит в дверь, соседка прибегает, открывает их», — рассказывает Жулдыз.

Жулдыз воспитали дедушка и бабушка. Она закончила 9 классов школы, но поступить в колледж или профессиональное училище не смогла.

«Дедушки уже нет, а бабушка старенькая, ей 85 лет. Она живет у моей тети. Я не могу к ним обращаться за помощью. Как-то я к тете обратилась, а она сказала: «Мы вас вырастили, теперь как-то сами справляйтесь». С мужем мы жили в гражданском браке, и когда я была беременна младшей дочерью, он ушел. Мы поругались, но я думала, он вернется. С тех пор не объявлялся и не приходил. Через знакомых и его родственников иногда я узнаю новости. Говорят, что он в Костанае и все время меняет номера телефонов. Его тетя живет в Астане, иногда приезжает посмотреть, как мы с детьми живем. Она говорит, что обращалась к нему, рассказывала, что я живу с детьми одна, выкручиваюсь как могу. Но видимо это его не волнует. Когда мы вместе с ним жили, то нас все равно всегда не хватало. У него тоже образования нет, он на стройке работал, подрабатывал, где мог. Я думаю, может он от этого всего устал и поэтому ушел…» — грустно вздыхает многодетна мать.

Жулдыз призналась, что получает госпособие около 22 тыс. тенге. Но этой суммы не хватает даже на оплату детского сада.

«Очередь в детсад уже подошла, но на каждого ребенка попросили 15 тыс. За троих дочерей получается я должна платить 45 тыс. А за младшую вообще просят 25 тыс, потому что ее очередь еще не подошла. У меня таких денег нет, я не могу себе этого позволить. Где мне найти такую работу, чтобы и за квартиру платить и в садик дочек отдать?» — вопрошает Жулдыз.

Спят все члены семьи прямо на полу на матрасах, благо комната, которую Жулдыз снимает в общежитие, хорошо отапливается.

«Правда, сырость тут. Вся мебель в комнате у нас хозяйская. Бывает, когда кто-то уезжает из соседей и оставляет шкаф, стол, стулья, я иду к коменданту общежития и прошу: «Можно возьму?». Иногда хозяин просит сделать ремонт в освободившейся комнате, помыть полы, побелить, покрасить что-то», — поделилась женщина.

Выжить Жулдыз и ее дочерям помогают соседи, которые не только приглядывают за ее детьми, но и делятся продуктами.

«Иногда я продукты беру в долг в магазине. Я стараюсь жить на пособие и то, что зарабатываю, но вот недавно пришлось обратиться в благотворительную организацию. Они нам помогли с продуктами. Младшая дочь у меня до сих пор грудная, на детские смеси и питание денег не хватает. Очень уж дорогие. А когда дети, допустим, болеют, я покупаю парацетамол, какие-то сиропы, что-то из медикаментов у соседей могу попросить. У всех моих детей анемия средней степени из-за нехватки витаминов, а у младшей недовес», — говорит Жулдыз.

Женщина призналась, что тяжелее всего объяснить детям, почему она не может им купить йогурты и сладости.

«Я просто говорю: «Мама получит деньги и вам купит, потерпите». Старшие понимают, а две младшие, конечно, не понимают пока, плачут. Летом нам проще жить, конечно. Если делаю хорошую чистку, то вожу детей в парк поесть сладкой ваты. А зимой мы никуда не ходим. У Арысшан нет комбинезона, у Аишы зимней обуви, у меня ботинки совсем износились. Старшая дочка любит рисовать, все время просит книжки и раскраски. Куклы я им купить не могу, у нас только мягкие игрушки. Вот сейчас в доме у нас даже хлеба нет», — в заключении добавила женщина, провожая нас до дверей с младшей дочерью на руках.

Фото и видео Асылхана Саменбетова

ИА «NewTimes.kz» ЗАПРЕЩАЕТ копировать, перепечатывать и распространять на любых ресурсах материалы агентства с пометкой «Эксклюзив», а также их фрагменты

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0

В статье: