пятница, 27 мая, 2022
icon
422.01
icon
452.06
icon
6.75
Алматы:
icon
25oC
Нур-Султан:
icon
28oC
Подпишитесь на нас:
Фридом Финанс
Биржа kase признала АО «Фридом Финанс» победителем в 6 номинациях по итогам 2021 года
ffin.kz

Приведет ли к обвалу цен на авто снижение утильсбора в РК?

Казахстанцы перестали покупать и продавать машины после новости о снижении ставок за утильсбор, передает телеканал КТК. Это, по мнению специалистов, может привести к обвалу цен на авто. Причем подешеветь могут и подержанные, и новые машины.

Приведет ли к обвалу цен на авто снижение утильсбора в РК?

Фото: ИА «NewTimes.kz»

Возможное снижение ставок за утильсбор сейчас самая обсуждаемая тема в стране. Об этом говорят и эксперты, и рядовые жители. Главный вопрос: насколько ниже станет этот налог?

Решение за правительством, которое обещает обнародовать окончательную цифру в конце февраля. Но казахстанцы, изучив мировую практику, уже сделали свои расчеты. Они уверены, размер утильсбора не должен превышать 100 тыс тенге.

«Безусловно, это будет хорошо, потому что ставки все-таки снизятся. Раньше контролировала частная организация, в данный момент это будет контролировать государство. И мы надеемся на то, что наше государство будет стремиться к европейским стандартам», — отмечает председатель ОО «Объединение семейских автолюбителей» Болат Жунусбаев.

Специалисты готовы даже на пальцах объяснить, откуда брали свои расчеты. Но почему все это время размер утильсбора был таким грабительским, сами понять не могут. 

«Автомобиль представляет собой порядка 700-500 килограммов «живого» металла, скажем так. По текущим рыночным ценам можно сдать такого рода остов за те же самые 50-60 тыс тенге.

А учитывая то, что данные транспортные средства обладают другими полезными элементами, то порядка 100 000–150 000 тенге за нерабочую машину можно выручить. Поэтому мы ожидаем именно такого размера утилизационный сбор. Все, что больше, это необоснованные накрутки», — считает представитель ОО «ОСА» города Караганды  Василий Климаков.

То, что происходит на наших дорогах сейчас, — это хуже, чем во всех других постсоветских странах, говорят эксперты. Шесть лет назад, когда в Казахстане появился тот самый утильсбор, многим авто стало не по карману. Ведь размер налога практически равен цене самой машины.

В итоге люди массово стали пригонять автомобили из-за границы, чаще из соседней России. Перерегистрацию многие специально не проходили. 

В Актюбинской области, которая непосредственно граничит с Россией, без преувеличения, каждая вторая машина — с росучетом. Подавляющее большинство не самого лучшего качества. Сейчас, когда речь зашла о снижении ставок за утильсбор, актюбинцы рассчитывают еще и на то, чтобы, наконец, легализовать свои авто с иностранными номерами.

По сути, это позволит сотням машинам-«призракам» официально ездить в Казахстане, а значит, и ответственность у таких владельцев станет выше.

11 января президент РК Касым-Жомарт Токаев во время заседания мажилиса поручил правительству принять меры по прекращению утилизационного сбора и его распоряжению ТОО «Оператор РОП».

Министр экологии, геологии и природных ресурсов Сериккали Брекешев рассказал о запланированной работе в целях исполнения поручения главы государства относительно утильсбора.

Также министр рассказал, сколько денег казахстанцы сдали на утилизационный сбор с 2016 года.

Позже стало известно, что новые ставки утильсбора при ввозе авто в РК примут в феврале.

26 января депутаты партии Nur Otan во время заседания мажилиса выступили с предложениями относительно проверки ТОО «Оператор РОП».

В этот же день антикор сообщил о задержании председателя правления ТОО «Оператор РОП» Медета Кумаргалиева. Он подозревается в коррупции. А полиция Нур-Султана подтвердила информацию о суициде управляющего директора компании по правовым вопросам Руслана Шамшиева.

Читайте также: «Самая большая ложь»: Бокаев об автокредитовании за счет «Оператора РОП»

В статье:
Что думаете об этом?
Написать комментарий
Эксклюзив
Интервью и мнения