понедельник, 25 ноября 2024 г.
icon
498.34
icon
519.72
icon
4.85
Алматы:
icon
-4oC
Астана:
icon
-3oC
×

Казахстанский рынок потребительского кредитования продолжает стагнировать

Розничная торговля отреагировала на укрепление тенге ростом февральских продаж на 20%. Рынок потребительского кредитования пока продолжает стагнировать, сообщают аналитики ranking.kz.

Объемы розничной торговли в феврале 2016 показали рекордный рост - 19,8% к аналогичному периоду предыдущего года (в 2015 максимум был зафиксирован в декабре - 8,7%).

Рекорд объясняется прежде всего «низкой базой» - сокращением продаж в феврале 2015. Тогда на фоне падения цены на нефть произошло снижение экономической активности в целом. В том числе розница за месяц просела сразу на 8%. В феврале 2016, напротив, внешнеэкономическая конъюнктура улучшилась, а курс тенге укрепился, что вкупе с эффектом «низкой базы» дало заметное ускорение темпов годового роста розничных продаж. 

Между тем, рынок потребительского кредитования пока не отреагировал на позитивные сигналы. Размер портфеля потребзаймов на конец февраля составил 2,52 трлн тг, всего на 0,3% больше, чем в феврале 2015.

Товарные кредиты (потребительские займы, напрямую влияющие на объемы продаж в розничной торговле) непосредственно в точках продаж выдают 5 банков. Они предлагают 13 видов таких продуктов с разными условиями. Общее для всех - высокая скорость оформления займов, которая в среднем составляет 15 минут.  Максимальная сумма товарных кредитов у разных банков составляет от 200 тыс. до 2 млн тг, срок - как правило до 3 лет. 

Процентная ставка по таким кредитам чаще всего - нулевая. Покупатель за счет средств банка приобретает товар по полной стоимости в рассрочку, без переплаты (правда при этом он должен приобрести полис страхования жизни). Продавец со своей стороны предоставляет банку скидку на все товары, проданные в кредит. Торговые и банковские сети в данном случае выигрывают за счет увеличения объема продаж и количества лояльных клиентов.

В кредит предлагаются не только бытовая техника, но и мебель, одежда, автозапчасти, отопительное оборудование, услуги фитнес-центров, турагентств, медицинских учреждений и др.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0

В статье: