суббота, 23 ноября 2024 г.
icon
494.87
icon
520.65
icon
4.91
Алматы:
icon
-3oC
Астана:
icon
-6oC
×

В Алматы в рамках ГЧП применяют эффективные методы модернизации транспортной инфраструктуры

С момента вступления в силу нового закона «О государственно-частном партнерстве», в Казахстане реализуются различные проекты. Среди них – Большая алматинская кольцевая дорога (БАКАД) и строительство линии легкорельсового транспорта в Алматы, сообщает корреспондент ИА «NewTimes.kz».

В мировой практике один из эффективных методов модернизации транспортной инфраструктуры – это ее финансирование на основе государственно-частного партнерства. Применять этот опыт в Казахстане и

реализовывать проекты за счет частных инвестиций в рамках концессий в Министерстве транспорта и коммуникаций РК начали еще в 2008 году. В настоящее время в Алматы осуществляется 102 проекта ГЧП на общую сумму в 1 трлн 164 млрд тенге. С целью максимального ускорения и упрощения совместного бизнеса резко расширены полномочия местных исполнительных органов. Теперь проекты стоимостью до 8,4 млрд тенге от «А» до «Я» согласовываются на местах.

На сегодня в южной столице государства активно вводят отдельные полосы для движения общественного транспорта. Сейчас в городе активно используются уже 6 полос протяжностью в 100 км, а в будущем акимат планирует ввести отдельные линии еще на 33 улицах города. Как отмечает градоначальник Бауыржан Байбек, они снижают аварийность на 10 %, повышают скорость движения автобусов на 30 % и увеличивают пассажиропоток на 25 %.

Отметим, что за нарушение данной дорожной разметки водителям легковых авто грозит штраф от 5 до 10 МРП, так как эти линии введены для быстрого передвижения общественных транспортов.

Также выделено 37 млрд тенге для расширения мощности метрополитена за счёт ввода дополнительного подвижного состава. Таким образом до 2020 года в южной столице планируется повысить долю общественного транспорта с 32 до 50 % от общего числа машин и улучшить транспортную инфраструктуру.

Между тем, для развития автодорожной отрасли города в Министерстве транспорта и коммуникаций РК планируют изменить систему управления и финансирования, основа которой разработана совместно с Всемирным банком, это национальная компания АО «КазАвтоЖол». Она будет претворять в жизнь, как бюджетные идеи, так и планы государственно-частного партнерства, а также управлять автомобильными дорогами.

Например, в рамках развития ГЧП будет построена на концессионной основе Большая Алматинская кольцевая автодорога (БАКАД). Ее инвестиционная привлекательность обусловлена небольшой протяженностью (65,5 км) и высокой интенсивностью движения. Строительство автомагистрали планируется в 2017 году. Это весьма актуальный проект. БАКАД будет расположена в пригородной зоне Алматы, пройдет по территории Карасайского, Илийского и Талгарского районов области и обойдет южную столицу с западной, северной и восточной стороны в радиусе 20-25 км. Она пересечет направления Алматы – Кордай – Ташкент – Термез, Алматы – Усть-Каменогорск, Алматы – Чунджа – Хоргос, и примкнет к автодороге Алматы – Талгар – Евгеньевка.

Шести полосная скоростная магистраль БАКАД, которая составит 66 км вокруг города, по задумке застройщиков должна оправдать те средства, которые будут в нее вложены. Она поддержит существующие международные коридоры, снизит нагрузки на транспортную систему полуторамиллионного города Алматы. Для продвижения проекта БАКАД подписано соглашение между МТК РК и Международной финансовой корпорацией об оказании консалтинговых услуг, по подготовке технико-экономического обоснования и проведенного конкурса по выбору частного партнера.

Также для разгрузки Алматы от автомобилей акимат Алматинской области разработал проект по строительству в рамках ГЧП - 14 мостов, 8 двухуровневых развязок и двух путепроводов через железную дорогу.  Такие застройки должны по мнению акиматов города и области освободить мегаполис от иногородних автомобилей.

Стоить отметить, что для реализации проектов по строительству мостов алматинский акимат в свое время в рамках ГЧП подписал с 9 банками меморандумы о сотрудничестве. В ходе реализации, которого банками по сей день реализуются проекты по строительству жилья и объектов инфраструктуры.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0

В статье: