+7 (7172) 30 85 71

Написать нам в WhatsApp: +7 (707) 888 02 16
13.12.2016 в 10:42

Проект ЛРТ в Алматы планируют реализовать по принципам ГЧП

Запуск легкорельсового транспорта в Алматы был запланирован на 2018 год. Но пока внедрение ЛРТ сдвинулось на неопределенный срок. В данный момент ведется поиск альтернативного инвестора, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на городское управление пассажирского транспорта и автодорог.

Цель реализации проекта – уменьшение транспортной нагрузки; улучшение экологической обстановки; повышение качества предоставляемых услуг общественным транспортом, надежности и безопасности транспорта в Алматы.

Также проектом предусмотрено улучшение качества пассажирских перевозок между Алматы и районными центрами области.

«Прогнозная производственная мощность ЛРТ к моменту запуска в 2020 году - 62 тысячи пассажиров в день. Общая стоимость проекта оценивается в 95,3 миллиарда тенге. Проект будет реализован в форме государственно-частного партнерства, основным источником финансирования будут средства частного партнера. Акимат Алматы понесет расходы только на переустройство инженерных сетей, благоустройство городских улиц, а также на частичное финансирование услуг консультантов по подготовке документации на проведение международного тендера», — сообщили в пресс-службе городского акимата.

Предполагается, что доля частных инвестиций в бюджете ЛРТ составит 61% (или 58,9 млрд тенге). Инвестор сам будет строить «зеленый коридор» для трамвая, определять производителя подвижного состава и обслуживать линию.

«Под словом «инвестор» понимается консорциум компаний. То есть это не так, что приходит один мультимиллионер, вытаскивает кэш из кармана и говорит: «Я хочу стать инвестором ЛРТ». В консорциум компаний обычно входит какая-либо инжиниринговая компания, производители подвижного состава, компания, которая занимается дизайном и строительством. Если на концессию выставляется также эксплуатация, то тогда обычно присоединяются профессиональные компании, которые занимаются операционным обслуживанием. И этот консорциум уже занимается поиском финансирования. В рамках консорциума есть свои договоренности с международными институтами развития, фондами. Наша задача сейчас это правильно упаковать и дать гарантии группе инвесторов, что этот проект жизнеспособен», — рассказала менеджер ГЭФ ПРООН «Устойчивый транспорт г. Алматы» Елена Ерзакович.

Со стороны местных властей гарантируется благоустройство прилегающей территории, перенос подземных коммуникаций. Помимо этого, из городского бюджета предусматривается так называемая плата за доступность - субсидии для снижения некоторых рисков инвестора.

Справочно: Протяженность линии ЛРТ составит 22,9 км. Средняя скорость трамваев будет – 24 км/ч, время в пути от начальной до конечной точки - приблизительно 40 минут. На линию выйдут 32 удобных трамвая с низкой посадкой и интеллектуальной системой торможения, на пути следования поставят 37 остановок, интервал ожидания трамвая будет около 4 минут. На месте старого трамвайного депо в городе появится парк отдыха, новое депо для ЛРТ построят в Индустриальной зоне развивающегося Алатауского района. Также ветка ЛРТ протянется и до Калкамана.


Редакция

Новости Казахстана

Полное воспроизведение или частичное цитирование материалов агентства допускаются только при наличии гиперссылки на ИА «NewTimes.kz» в первом абзаце. Фото- и видеоматериалы агентства могут быть использованы только с указанием авторства «NewTimes.kz». Использование материалов ИА «NewTimes.kz» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

© 2013-2019, «NewTimes.kz». Все права защищены.
Об агентстве. Правила комментирования. Реклама на сайте

Республика Казахстан, 010000
г. Нур-Султан (Астана), К. Сатпаева, 13А
Тел.: 8 (7172) 308571
Email: n.times@mail.ru

Мы в соцсетях

       

Приложения Newtimes для:
iPhoneAndroid

  Яндекс.Метрика