В южной столице оказано свыше миллиона госуслуг и перевыполнен план по налоговым поступлениям за первый квартал 2017 года. В бюджет города за три месяца поступило 457,8 млрд. тенге, передаёт ИА «NewTimes.kz».
По информации департамента государственных доходов по городу Алматы, план исполнен на 112%, а темп роста составил 113% или больше на 51,9 млрд. тенге в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Эти цифры указывают на то, что Алматы остается финансово-экономическим центром страны и продолжает занимать лидирующую позицию в сфере поступления налогов. Чем больше город, чем больше сосредоточено в нем малых и средних предприятий, чем большей частью трудоустроен народ, соответственно – тем больше поступлений в бюджет.
И поэтому с начала года органами государственных доходов по Алматы проделана огромная работа по обеспечению полноты поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет, повышения качества обслуживания в органах госдоходов, снижения уровня теневой экономики и профилактики коррупционных правонарушений.
«Органами госдоходов г. Алматы за 1 квартал 2017 года обеспечено поступление налогов в размере 457,8 млрд. тенге. Если провести градацию по налоговым поступлениям по размерности субъектов бизнеса, то на крупный бизнес приходится порядка 35,8% поступлений в бюджет, в тоже время на долю среднего и малого бизнеса, в том числе индивидуальных предпринимателей приходится 18,2% и42,4% соответственно. На долю индивидуальных предпринимателей приходится 3,5%. Сбор ИПН и СН выше, чем в прошлом году на 5,8 млрд. тенге, темп роста составил 109%., — сообщил руководитель Управления разъяснительной работы ДГД по городу Алматы Зангар Шындали.
В то же время в управлении считают, что достижение целевых прогнозных значений по поступлениям – это результат принятых мер по улучшению налогового и таможенного администрирования. Немаловажным является обеспечение баланса между необходимым уровнем контроля и созданием благоприятных условий для бизнеса, для добровольного исполнения обязательств.
«В результате в течение 1 квартала 2017г. на регистрационный учет было поставлено 4 512 индивидуальных предпринимателей. Общее количество зарегистрированных в городе ИП составляет 154 835. По состоянию на 1 апреля этого года число зарегистрированных юридических лиц составило 109 893, из них за 2016 год зарегистрировано - 2 127», —констатировали в Департаменте.
Сотрудники органов госдоходов работают с населением вежливо, дают подробные консультации по актуальным вопросам. Они делают упор на качественное оказание услуг и создание благоприятных условий для бизнеса, что является одним из приоритета Пяти институциональных реформ, предложенных Главой государства.
«Мы стремимся быть всегда открытыми, поэтому к нам растет доверие. В районных управлениях сформированы рабочие группы, которые по сегодняшний день тесно контактируют с населением. Наши работники подробно разъясняют жителям необходимость переоформления недвижимости, объектов малого и среднего бизнеса, автотранспортных средств», — рассказывает Шындали.
На сегодня органами госдоходов оказываются 52 вида госуслуг (32 налогового и 20 таможенного направлений). При этом 34 услуги (или 65,4%) оказываются в электронной форме, 29 из которых доступны на альтернативной основе через государственную корпорацию «Правительство для граждан» (ЦОН). В течение года будут переданы еще семь услуг. Увеличилось количество представленных государственных услуг в электронном виде.
«Количество оказанных государственных услуг за 1 квартал 2017 года составило 1 010 698, из них в электронном виде - 90,1%. Наиболее востребованной из государственных услуг является прием налоговых отчетностей. За три месяца через Центры оказания услуг обслужено более 175 тысяч налогоплательщиков, при этом, сокращено время ожидания получения услуги на 1:32 минуты и составило 3:28 минут против 20 минут, регламентированных стандартами. Сокращено также время обслуживания на 0:31 минуты и составило 4:12 минуты», — отмечает представитель Департамента.
Кроме того, налогоплательщики получают государственные услуги в электронном виде через egov.kz, «Кабинет налогоплательщика», «Е-лицензирование» и через Госкорпорацию «Правительство для граждан» (ЦОН). В настоящее время 24 гос услуги оказываются через Государственную Корпорацию «Правительство для граждан» (ЦОН). Из них основные - регистрационный учет ИП, частого нотариуса, частого судебного исполнителя, адвоката, профессионального медиатора; регистрационный учет налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности; регистрационный учет в качестве электронного налогоплательщика, прием налоговой отчетности и т.д.
Большая работа проводится налоговыми органами и по снижению недоимки.
«Изменение сроков уплаты налогов на собственность физических лиц позволило нам в течение 1 квартала провести значительную работу по снижению недоимки. За 3 месяца по 9 810 физическим лицам взыскана недоимка за 2016 год по налогу на имущество и земельному налогу на сумму 163,8 млн. тенге. По 16 999 транспортным средствам взыскана задолженность по налогу на транспорт на сумму 570 млн.тенге; по проблемным должникам налога на транспорт направлено 20 766 материалов в суд на сумму 2 907 млн.тенге, по которым вынесено 15 150 судебных решений на сумму 2 509 млн.тенге», - констатировал руководитель Управления разъяснительной работы ДГД.
Как показал мониторинг, услугополучатели предпочитают поддерживать связь с государственными органами посредством аудио, текстовых и видеосообщений с помощью мобильных телефонов, электронной почты, чат и социальных сетей.
«Все проводимые мероприятия, в конечном счете, направлены на улучшение качества предоставления органами госдоходов государственных услуг, к чему мы, собственно, и стремимся. Департаментом проводится массово-разъяснительная работа. В течение первого квартала провели 31 консультативно - разъяснительных семинаров и круглых столов, произведено 22 телесюжета и опубликовано более 440 новостных информаций на интернет-ресурсах и в печатных изданиях. Активная работа ведется и в социальных сетях. Как результат этой работы, с начала текущего года в качестве ИП зарегистрировано 8 416 физ. лиц, из них сдающие в аренду жилые помещения – 3 402 физлиц», — подчеркивают в Управлении.
Для повышения эффективности работы в городском департаменте изучили международный опыт по реализации Call центров, и считают крайне своевременным и необходимым внедрение Интеллектуального Контакт центра.
«Мы воочию увидели качество обслуживания в Грузии, а также рассмотрели работу Контакт-центров банковских учреждений и АО «Казахтелекома». В настоящее время при финансовой поддержке акимата Алматы и совместно с прокуратурой города проводится работа по внедрению Интеллектуального Контакт центра с уникальными возможностями, отличными от существующих Call Центров. Для реализации данного проекта уже сегодня в здании Департамента выделено помещение свыше 70 квадратных метров для 20 операторов и двух супервайзеров, тендер для определения поставщика уже на стадии проведения», — говорит Шындали.
В Департаменте госдоходов отмечают: все вышеперечисленное - это только небольшая часть того, что делается или находится на стадии реализации в целях увеличения собираемости налогов, создания максимально благоприятных условий для исполнения налогоплательщиками своих обязательств, снижения уровня теневой экономики, профилактики и противодействию коррупции.
«Наша главная задача – улучшить доверие граждан к государственным органам, увеличить поступления в бюджет, создать конкурентную бизнес-среду, обеспечить равными условиями бизнес и при этом снизить административные нагрузки. Однако для успешной реализации поставленных перед органами государственных доходов задач требуются поддержка и глубокое понимание со стороны общественности города. Мы будем также признательны СМИ за правильное освещение нашей работы», — заключает руководитель управления разъяснительной работы ДГД по городу Алматы Зангар Шындали.