В Казахстане выпуск коньяка вырос за год на 69%, ликеров ― на 18%, вин ― на 14% и производство водки ― всего на 1%, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на аналитическую службу energyprom.kz.
За январь-май казахстанские компании выпустили напитки на 107,2 млрд тенге, что на 16,5% больше, чем годом ранее.
По данным аналитиков, в многолетнем разрезе производство напитков регулярно прирастало, за исключением кризисного 2015 года (-7,2% к 2014), и в прошлом году вновь вернулось к положительной динамике (+10,3%).
«Среди крепких алкогольных напитков заметнее всего год-к-году увеличился выпуск коньяка - сразу +69,3%, до 4 млн литров за январь-май 2017. Значительно приросло и производство ликеров - на +18,3%, до 875,9 тыс. литров, а также выпуск вин - на 14,2%, до 14,5 млн литров», ― говорится в сообщении.
В то же время, выпуск водки увеличился всего на 1,4% год-к-году. Впрочем, объемы производства по-прежнему высоки ― 11 млн литров за 5 месяцев.
В безалкогольном сегменте производство минеральной и столовой питьевой воды выросло на 2,2% за год, до 196,5 млн литров, прочих напитков ― на 8,4%, до 437,3 млн литров за 5 месяцев.
Казахстанские производители по итогам января-апреля 2017 обеспечили 85,2% спроса на водку и ликероводочные изделия, 96% спроса на коньяк и коньячные напитки, 60,6% ― на вина, 89,4% ― на пиво и 94,9% ― на минеральную воду и безалкогольные напитки.
По итогам июня цены на питьевую воду выросли на 4,6% за год, до 76,8 тенге за литр. Дороже всего бутилированная вода обходилась жителям Алматы (88 тг за л, +7,3% за год).
Водка подорожала за год на 11,8%, до 2,25 тыс тенге за литр. Больше всего стоила в Астане (2,5 тыс. тг за л, +16,1% за год).
Уже с текущего года в Казахстане планируется поэтапное повышение акцизов на алкогольную продукцию на 45%. Предлагается установить акциз на алкогольную продукцию: в 2017 году ― 2 тыс тенге за литр, прирост к предыдущему году ― 45%, в 2018 году ― 2,275 тыс тг, прирост ― 14%, и в 2019 году ― 2,55 тыс тенге, прирост ― 4%.
Кроме того, на усилении экспорта продукции Казахстана в секторе алкогольных напитков могут повлиять и планы федеральной антимонопольной службы РФ. Служба предлагает разрешить рекламу вина и шампанского, произведенных в государствах-членах Евразийского экономического союза. В случае принятия поправок, вино и шампанское, произведенные в государствах-членах ЕАЭС из выращенного на территории страны ЕАЭС винограда, смогут рекламироваться в СМИ, на выставках пищевой продукции, в эфире телевидения и радио с 23:00 до 07:00 местного времени.