пятница, 29 марта 2024 г.
icon
449.58
icon
486.94
icon
4.86
Алматы:
icon
7oC
Астана:
icon
1oC
1xadv
×

Автоперевозки в Казахстане достигли критического уровня

Об этом было заявлено в ходе расширенного заседания Подкомитета по автомобильному транспорту комитета логистики и перевозок президиума НПП РК «Атамекен», передает ИА «NewTimes.kz».

Проблемы автобусного пассажирского транспорта обсудили участники заседания.

«Первым стоит вопрос по городским пассажирским автобусным перевозчикам на социально-значимых маршрутах. Износ парка достиг критического значения - более 60%, имеется неудовлетворительное положение по безопасности, нет квалифицированных кадров, особенно водителей.  Возникла парадоксальная ситуация: наш уполномоченный орган Министерство по инвестициям и развитию РК, но автотранспорт не имеет никакой инвестиционной привлекательности. В корне этой тяжелой ситуации лежит отсутствие эффективной государственной отраслевой политики. Госрегулирование в этой сфере требует срочного реформирования», — заявил исполнительный директор ОЮЛ «Союз автотранспортников РК» Сабит Аманбаев.

Как он отметил, в последнее время вопрос актуален и по нему начали появляться сдвиги.

«Трагедия в Актюбинской области, которая получила общественно-политический резонанс, стала еще одним доказательством проблем в отрасли. Было привлечено внимание Правительства, госорганов, МИО, наметилась некоторая позитивная тенденция по возмещению убытков посредством субсидирования», — добавил Сабит Аманбаев.

Ельдос Рамазанов подчеркнул, что необходимо этот вопрос поднять на правительственном уровне.

«На сегодня комплексная программа (дорожная карта) по развитию автобусных перевозок разработана. МИР РК вопрос субсидирования поддерживает.  По освобождению пассажирских перевозок от налоговой нагрузки КПН и НДС нет поддержки со стороны МНЭ РК, хотя в налоговом кодексе Российской Федерации данная норма уже существует. Перевозчики не просто просят субсидии, но и готовы взять на себя обязательства по приобретению автобусов отечественного производства, обеспечению безопасности и оказания качественных услуг. Отмечу, что на сегодня субсидируют только 7 регионов и то частично. При том, что вся законодательная база у нас есть. Ситуация дошла до того, что уже есть риск банкротства ряда ТОО. Необходимо этот вопрос поднять на правительственном уровне», — предложил заместитель председателя правления.

Нужно разработанный Комплексный план, формализовать и поднять его статус, добавил Ельдос Рамазанов.

По проблеме транспортного контроля и обновлению парков высказался генеральный секретарь КазАТО Теодор Каплан.

«От того как будет работать транспортный контроль зависит и финансовое состояние предприятий. При нормальном контроле будет и соответствующая цена на фрахт (ставка – прим.), и, конечно, будут появляться средства на обновление автопарков. (….) Мы топчемся на месте, буквально. Сбор за первичную регистрацию в размере 2500 МРП не позволяет приобретать западно-европейские грузовики, необходимо снизить до 400 МРП, что повлияет на развитие перевозок в целом», — считает Теодор Каплан.

Подводя итоги председатель комитета, президент АО «НК «Қазақстан темiр жолы» Канат Алпысбаев отметил что надо конкретизировать все предложения.

«Мы должны сформулировать конкретные предложения», — отметил Канат Алпысбаев.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0