пятница, 22 ноября 2024 г.
icon
494.87
icon
520.65
icon
4.91
Алматы:
icon
0oC
Астана:
icon
-2oC
×

Антикризисные профессии: Казахстанцы рассказали о необычных способах заработка в карантин

Даже в условиях кризиса некоторые казахстанцы не упустили возможность заработать больше. ИА «NewTimes.kz» нашел представителей необычных профессий, которые не только не пострадали во время кризиса, но и смотрят в будущее с оптимизмом.

Фото: freepik.com
Фото: freepik.com

Ардак, экстрасенс-целитель

«У меня есть дар, он перешел от бабушки. Я всегда о нем знала, но всерьез задумалась о заработке на этом около четырех лет назад. В 2016 году я работала администратором и стилистом в одном люксовом салоне красоты, но работа на кого-то не рисовала передо мной радужных перспектив. Я прошла обучение в Москве, получила сертификат о том, что я действительно обладаю экстрасенсорикой. На обучение потратила около 1 млн тенге, но новая работа окупилась быстро», — рассказывает Ардак.

Экстрасенс отмечает, что ее работа не из легких.

«Я арендовала небольшой офис, принимала там людей. Ко мне приходили с разными запросами, конечно, я не делаю отворот/ приворот, хотя этому нас тоже учили. Больше занимаюсь энергетической чисткой человека, проработкой его подсознания. Когда приходят видения, это помогает в работе с клиентом. Мои клиенты постоянные, сейчас нет времени брать новых и растрачивать на них свою силу. За один сеанс чистки беру 10 тыс тенге, таких нужно сделать как минимум 15-20, зависит от состояния энергополя клиента.

На карантине мои клиенты остались со мной, люди просили погадать им, рассказать, что будет дальше. Некоторые расплачивались ювелирными изделиями, потому что не было денег, но потребность в моих услугах осталась», — делится она.

Собеседница признается, она не смогла бы зарабатывать больших денег, работая наемным сотрудником

«В плохой месяц я зарабатываю 600 тыс тенге, когда нет сил работать с клиентами. В декабре я сделала выручку 1 млн 800 тыс, осталась без выходных, но отдохнула в январе», — добавила Ардак.

Гульназ бросила госслужбу, чтобы заниматься сетевым маркетингом, и, как признается, не прогадала.

«Изначально муж был против, говорил: «Зачем тебе это нужно? Тебя кинут, останешься без гроша, подумай о детях!»

Я о детях как раз и думала. Нельзя сказать, что мы жили бедно или тяжело, но весь заработок уходил на погашение ипотеки и насущные проблемы. Об отпуске на лазурном побережье я и не мечтала», — вспоминает Гульназ.

В сетевой маркетинг женщина пришла по рекомендации бывшей коллеги, тогда Гульназ не верила, что может добиться успеха на новом поприще.

«Компания занимается продажей пищевых добавок, спортивного инвентаря. Все работает как часовой механизм. Начала с мелких шагов. Конечно, не всегда получалось, но свернуть с пути я не могла — не хотелось, чтобы опасения супруга сбылись.

Мне потребовалось два года, чтобы начать зарабатывать в 3,5 раза больше, чем я получала на госслужбе. Но, видя, что есть единомышленники и мои усилия не проходят даром, я приободрилась. Дела пошли в гору: сначала 400 тыс, потом 550 тыс, потом 730 тыс. И сейчас я могу заработать 1,5 млн тенге. Забавно, что муж тоже примкнул, как он говорит, к моей «секте» и учится зарабатывать», — уверяет она.

Гульназ признается: сетевой бизнес стал спасением для многих казахстанцев.

«На карантине люди остались без работы. На пособие рассчитывали все, а получили единицы. Ко мне обращались друзья, некогда работающие на хороших должностях, просили обучить ведению сетевого бизнеса», — заключила она.

Что думаете об этом?
Нравится 1
Мне все равно 1
Забавно 8
Сочувствую 3
Возмутительно 4