четверг, 18 апреля 2024 г.
icon
448.89
icon
477.93
icon
4.76
Алматы:
icon
18oC
Астана:
icon
22oC
1xadv
×

Логопед рассказала, почему дети в Казахстане стали хуже говорить

14 ноября традиционно празднуют свой профессиональный праздник логопеды. Актуальность данной профессии растет ежегодно, виной тому негативное влияние на развитие детей гаджетов и нехватка общения с людьми. ИА «NewTimes.kz» рассказывает, когда стоит бить тревогу и вести ребенка к специалисту.

Фото: freepik
Фото: freepik

Сабина Жуматаева — логопед с многолетним стажем. Хотела связать свою жизнь с помощью детям, говорит она, объясняя выбор профессии.

«Профессия перспективная, но есть один нюанс. Педагог-логопед должен быть профессионалом своего дела, искренне любить детей, постоянно учиться новым методикам преподавания. Только в этом случае работа будет приносить как радость за успехи учеников, так и достойный заработок. Когда неговорящий ребенок начинает произносить первые слова либо ребенок, над которым смеялись в школе от того, что он не выговаривает те или иные слова, а сейчас ему с легкостью даются скороговорки, не считается ли результат моей профессиональной деятельности высшей наградой? Я убеждена, что мы не просто логопеды, мы люди, которые помогаем менять жизнь не только детей, но также их родителей», — отмечает собеседница.

Профессия логопеда будет востребована всегда, уверена Сабина Муратовна, ведь число детей, которые имеют проблемы с устной и письменной речью, с каждым годом растет. 

«Экология, вредные привычки, недостаточность живого общения с родителями, безусловно, влияют на развитие ребенка. Ведь красивая, правильная речь — залог успеха в жизни», — говорит она.

Популярность гаджетов лишь добавила работы логопедам. Доктор Жуматаева советует родителям своих маленьких пациентов заменить смартфон с мультиками на реальные игры.

«Я считаю, что использование гаджетов в раннем возрасте необходимо минимизировать, а иногда даже исключить, так как это сказывается на развитии мелкой моторики, навыках коммуникации со сверстниками и взрослыми», — советует она.

Специалист подчеркнула: чем раньше родитель обратится за помощью к врачу, тем легче исправить нарушения речи. 

 «До школы необходимо, чтобы в арсенале ребенка были чистые все звуки, чтобы в дальнейшем ребенок не испытывал проблем с чтением и письмом, допуская ошибки. Для каждого возраста имеются речевые нормы, которых мы придерживаемся при диагностике детей, используя различные методики. Также важно узнать у родителей, как проходили роды, присутствовали ли травмы в раннем возрасте, чем болел ребенок. Квалифицированный специалист будет всесторонне исследовать ребенка, чтобы выявить актуальный уровень развития ребенка и правильно выстроить коррекционную программу для успешной ее реализации», — отмечает логопед.

 «Не нужно бояться лишний раз обратиться к специалисту. Если речь ребенка развивается в рамках возрастной нормы, логопед сообщит родителям об этом и развеет все сомнения. А если речь ребенка не соответствует возрастным нормам, тогда объяснит специфику нарушения, даст необходимые рекомендации по исправлению недостатков речи. В настоящее время есть много детей с задержкой речевого развития вследствие нарушения контакта и взаимодействия со взрослыми. Этой категории требуются длительные коррекционные занятия с психологом и логопедом. И чем раньше они начнутся, тем эффективнее это для ребенка», — Сабина Муратовна.

Логопед рассказала, в каких случаях родителям нужно обратиться к логопеду. Если:

1)    к трем годам ребенок не начал говорить короткими фразами либо разговаривает так, что никто его не понимает; 
2)    словарный запас ребенка с годами не увеличивается или пополняется очень медленно;
3)    при разговоре ребенок запинается, делает паузы, повторяет первые слоги, у него проблемы с дыханием или слюноотделением;
4)    к пяти годам ребенок не произносит правильно свистящие (С, З, Ц), шипящие (Ш,Ж,Щ). Если малыш до сих пор заменяет буквы в словах, например, «чайник» на «тяйник» или «ложка» на «лофка». Также необходимо обратить внимание на переставление слогов, к примеру, «кетчуп-кепуч», «потом-топом»; 
5)    ребенок к шести годам не запоминает стихи, не может пересказать короткий текст, неправильно произносит длинные слова, также путает окончания слов;
6)   к семи годам у ребенка наблюдается одна из описанных ранее проблем и есть проблемы с произношением сонорных звуков «Л» и «Р».

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 8
Сочувствую 1
Возмутительно 8