«Машина в воздухе»: автомобилисты обвиняют органы в сложившейся ситуации с росномерами

С начала октября на казахстанских автомобилистов, имеющих транспорт с российскими номерами, полиция объявила настоящую охоту. По данным ведомства, на сегодняшний день более 80 тыс авто, пересекших казахстанскую границу, не имеет регистрации в соседней стране. Теперь постановка машины на казахстанский учет стала для них большой проблемой. Размер оплаты за процедуру и утильсбор превышает стоимость самого авто в несколько раз. О том, что еще тревожит купивших авто на российском рынке и объявленных нарушителями на родине владельцев, корреспондент ИА «NewTimes.kz» узнавала у столичных автомобилистов.

«Машина в воздухе»: автомобилисты обвиняют органы в сложившейся ситуации с росномерами
ИА "NewTimes.kz"

Пока казахстанская полиция отправляет незарегистрированные авто на штрафстоянку, автовладельцы ищут пути решения проблемы. За последние 10 дней на сайтах авто заметно увеличилось количество объявлений о продаже машин с российским учетом. Продавцы уверяют потенциальных покупателей, что с регистрацией в РФ у них все в полном порядке. Комментировать обстоятельства покупки-продажи авто несколько рекламодателей корреспонденту ИА «NewTimes.kz» не изъявили желания, а пять продавцов были вовсе вне зоны доступа.

Наша съемочная группа отправилась на столичный авторынок. Там нам указали на десять брошенных машин с российскими номерами. По словам очевидцев, несколько автомобилей припаркованы здесь уже вторую неделю.

С некоторыми автовладельцами нам все же удалось поговорить. Причину, вынудившую их знакомых приобрести авто с росномерами, они называют одну – казахстанский авторынок.

«Если бы была возможность, были бы эти 2-3 миллиона у человека… вот, десятки авто стоят с российским учетом, они бы купили казахстанские машины. Люди же по своим возможностям берут: у кого-то дети, кредиты. А нашем рынке что?.. Если сравнивать с весной этого года и сейчас, цены на авто на казахстанском рынке намного выросли. К примеру, в 2015 году «Ланд Крузер 200» 2008 года стоил ориентировочно 8 млн, сейчас этому автомобилю 13 лет, и он стоит 18 млн. А стабильной что у нас осталась? Зарплата», «Из-за чего такая цена? Она что, новее стала? Не стала. Почему так? Как сыр: чем старее, тем дороже?» – возмущаются астанчане.

Читайте также: Эпопея с авто с иностранными номерами продолжается в Казахстане. Разбираем все по порядку

По словам автомобилистов, выяснить, находится ли их машина на учете в России, остается для них проблемой. 

«Многие мои знакомые даже же не знают, есть он в списке полиции и, вообще, стоит машина на учете или нет. Проверить не может ее никак. Кто-то купил у третьих, четвертых лиц. Сейчас друг покупает машину. К примеру, если бы он решил с росномерами брать, как ему проверить без базы? Я напрямую купил у владельца и зарегистрировал на своего знакомого. Езжу в Казахстане на ней с весны. У нас нереально купить такую машину. В России они стоят на порядок дешевле – около 1 млн, а у нас 3 млн. Я плачу за нее налог сейчас в РФ. Здесь страховка, техосмотр. Я с удовольствием перерегистрировал бы ее, если бы это было по карману. А смысл это делать, если сумма сейчас огромная? Если бы были такие у нас деньги, купили тогда бы машину на казахстанском учете», – говорит один из владельцев транспорта с российским номером.   

Вину за сложившуюся ситуацию автомобилисты возлагают на таможенные органы и власти.

«Кто-то платит налог, а кто-то нет, машина в воздухе. Надо как-то решать это или на таможне говорить, не пропускать такую машину. Если она проезжает, то по генеральной доверенности. Это проверять нужно. Они сначала на таможне всех пропускают, как с армянским учетом. А народу что: есть там возможность купить, он поедет за ней. Не все юридически грамотны. Все ездят, он тоже взял и ездит, потому что удобно ему, может купить ее по деньгам. А вот если на таможне такой ЦОН стоял бы, сразу проверили доверенность, пробили, стоит на учете или нет, всю ее биографию, то этого же ничего не было бы. Они сначала запустили, а потом кинулись, оказывается, проблемы есть: люди нарушают, налоги не платят. Все это можно было предвидеть. А они потом крайними делают народ. А народу куда деваться? И так все на нервах. Если бы сразу объяснили, что нельзя и не надо, никто бы туда не поехал», – едины во мнении водители. 

Помимо автовладельцев, не имеющих регистрацию учета, страдают и те, у которых есть соответствующие документы.

«Тоже останавливали, проверяли, в какую-то базу вводили, меня в ней нет. Я знаю, что машина на учете стоит, платил налог. В России на учет не встанешь, пока нет страхового полиса. У меня он есть на год – я часто езжу, и есть наш казахстанский страховой полис. У меня проблем с этим нет. Останавливают, посмотрят и отпускают. У меня работа такая, передвигаюсь постоянно, а это доставляет дискомфорт», – делится мужчина.

Loading...
По теме:

29 ноября, понедельник