понедельник, 23 декабря 2024 г.
icon
523.86
icon
544.34
icon
5.11
Алматы:
icon
-11oC
Астана:
icon
-5oC
×

Феномен Threads: как русскоязычные пользователи поглощают контент казахов и причем тут санкции

Социальная сеть Threads вновь встряхнула онлайн-индустрию. Разбираемся, что это за платформа, как ею пользоваться, почему россияне чаще видят контент пользователей из Казахстана и причем тут санкции.

Фото: pixabay
Фото: pixabay

Что такое Threads

Threads — социальная сеть, созданная Meta в 2023 году, по своему формату напоминает Twitter: пользователи могут публиковать короткие текстовые посты, а также делиться фото и видео. Сразу после запуска платформа вызвала ажиотаж: миллионы скачиваний, сторисы в Instagram с постами из Threads, и казалось, что сеть обрела популярность. Однако уже через несколько месяцев интерес к ней заметно угас.

Спустя год Threads неожиданно вернулся в центр внимания казахстанских пользователей. Платформа стала не только инструментом общения, но и способом обсуждения социальных и общественных тем. 

Threads работает в браузере и мобильном приложении. Функциональность в браузерной версии такая же, как в мобильной. Приложения доступны для скачивания в Google Play и App Store.

Отголоски войны и блокировки Meta

Из-за санкций россияне лишились доступа к Instagram и Threads. В России сервисы Meta были заблокированы два года назад, когда Роскомнадзор признал Instagram и Facebook экстремистскими. Однако в Центральной Азии, где таких ограничений нет, эти социальные сети продолжают активно развиваться. Threads, интегрированный с Instagram, быстро прижился в Казахстане, Кыргызстане и Узбекистане. 

Для россиян, использующих Threads через VPN, стало удивительным, что в их рекомендациях часто оказываются посты пользователей из Казахстана. Это явление стало своего рода феноменом. Если раньше казахстанские пользователи и россияне были тесно связаны в цифровом пространстве, то теперь, из-за блокировок и санкций, границы стали более ощутимыми. 

Кейс с Тимуром Турловым 

Не так давно пост в Threads стал инфоповодом для информационных лент. Один из пользователей опубликовал просьбу за своего знакомого, которая быстро превратилась в массовый флешмоб. 

«Уважаемый Тимур Русланович. У меня друг работает в вашей компании, не могли бы вы его завтра отпустить с нами на Чимбулак? А то мы так давно планировали это мероприятие, а тут работа. Один день ничего не решает, сделайте мне подарок на Новый год, пожалуйста. Только давайте, чтобы его потом не уволили на следующий день», – написал пользователь.

На удивление пользователей, к флешмобу присоединился сам Тимур Турлов и позже написал автору поста. Он уточнил, что его друг – не его подчинённый, но добавил, что решил проблему с непосредственным работодателем парня, за которого просила вся соцсеть. 

«Пусть едет и не переживает. Скрин может показать, если что», – написал Тимур Турлов (перепиской поделился сам автор флешмоба).

Как Threads вытесняет Instagram 

Мы поговорили с журналисткой и активной пользовательницей Threads Акмарал Сакуровой, которая имеет более десяти лет опыта работы в казахстанском медиа-поле. 

Когда Акмарал начала использовать Threads, она отметила, что эта платформа напомнила ей Tumblr, который был популярен в 2010-х годах.

«Там тоже писали длинные рассказы, находили единомышленников, и не было визуального шума. На Threads царит более уютная атмосфера. Не обязательно быть блогером с миллионом подписчиков, чтобы твой пост прокомментировали более 300 человек».

Акмарал также отметила, что Twitter не стал для неё удобной платформой.

«С Twitter у меня изначально не сложилось — слишком ограниченное количество символов». 

Она также поделилась, что после скандала с Qazaq Coffee заметила активизацию казахоязычной аудитории в Threads:

«Замечаю много постов на казахском языке. Раньше они были, но не очень популярны. Если ты хочешь, чтобы тебя услышали, нужно было писать на русском — охват был больше. А сейчас казахоязычная аудитория активизировалась и ведёт свои страницы. Мне это очень нравится», — рассказывает журналистка.

Когда Threads начал набирать популярность в Казахстане, Акмарал заметила, что пользователи стали уставать от идеализированного контента:

«Люди просто устали от успешного успеха, идеального глянца, вечных продаж и рекламы блогеров».

Иногда Акмарал делится шутками или фотографиями, а порой затрагивает более серьёзные вопросы:

«Если год назад я писала о чём угодно, то в этом году я отслеживаю настроение людей, смотрю, что обсуждают в TikTok или что происходит в стране. Сейчас у меня нет чёткой стратегии, скорее я нащупываю почву и ищу направление. Иногда выкладываю фото и небольшой пост о погоде или шутку, а иногда пишу о более острых темах — например, об отношении к государственному языку, гендерном равенстве. Комментарии оставляют те, кого затрагивают эти темы, или кому они кажутся близкими. Есть много хейта, но также и поддержка», — делится Акмарал.

Какие соцсети используют казахстанцы

Эксперты компании Wunder Digital проанализировали digital-рынок Казахстана по итогам 2023 года и сравнили полученные показатели с предыдущим периодом.

По данным исследования, самой популярной социальной сетью в Казахстане является TikTok. В 2023 году количество ее аудитории увеличилось на 35,4% по сравнению с 2022 годом. Сейчас у платформы 14,1 млн пользователей в нашей стране.

Instagram занимает второе место по популярности. В прошлом году количество пользователей стало выше на 15,8% по сравнению с 2022 годом. Большинство аккаунтов в соцсети принадлежат людям в возрасте от 18 до 34 лет.

Аудитория Facebook также увеличивается: плюс 18,2% в 2023 году. Однако посетители соцсети взрослее, чем в TikTok или Instagram: чаще всего им от 35 до 44 лет.

У LinkedIn 1,40 млн пользователей в Казахстане. За последний год прирост аудитории составил 16,7%. В основном платформу посещают юзеры в возрасте от 25 до 44 лет.

Что думаете об этом?
Нравится 1
Мне все равно 2
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0