+7 (7172) 30 85 71

Написать нам в WhatsApp: +7 (700) 402 32 92
31.07.2018 в 01:12

Проводник высадила из поезда супругов с двухлетним ребенком на станции в Карагандинской области

Супруги с двухлетним ребенком не смогли занять места в поезде сообщением «Сары-Шаган — Астана» согласно купленным билетам, передает ekaraganda.kz.

Вместо оригинала свидетельства о рождении ребенка родители продемонстрировали фотографию документа. Однако проводника это не устроило, и она приняла решение о высадке пассажиров.

«В этом году мы проводили отпуск в санатории Приозерска. Вернуться назад планировали поездом, следующим из Сары-Шагана в Караганду. Рядом с нашим вагоном на станции Сары-Шаган стоял мужчина, мы подумали, что это наш проводник. Так как у нас на руках были сумки и ребенок, мы сказали, что покажем документы в вагоне. Он не стал возражать», — рассказывает карагандинка Гульдария.

Неприятности начались, когда пассажиры поднялись в тамбур вагона.

«На нас налетела непонятно откуда появившаяся женщина и с ходу начала ругаться. Она оказалась проводником. Ее возмутило, что мы попали в вагон без предъявления документов. Мы приобретали электронные билеты через интернет. Проводник потребовала представить их бумажную версию. Вообще, если билет электронный, достаточно показать его на экране смартфона. Но в конечном итоге мне все же пришлось достать из сумки распечатанные билеты на всех членов семьи. Также я показала удостоверения личности — свое и мужа. Далее возникла проблема — потерялось свидетельство о рождении нашего ребенка. В подтверждение того, что это, действительно, мой ребенок, я открыла фотографию документа на экране смартфона. Тогда проводник начала высаживать нас из поезда», — рассказала собеседница.

На просьбы родителей не чинить им трудности, проводник безапелляционно заявила, что действует строго по инструкции и не имеет права допускать проезда в вагоне пассажиров без необходимого перечня документов.

По словам женщины, начальник поезда, к которому обратился ее супруг, сообщил ему, что перевозка ребенка без оригинала свидетельства о рождении не разрешается по инструкции. Однако они могут договориться с проводником.

К моменту возвращения мужчины его супругу и ребенка уже высаживали из вагона. Свидетелями инцидента стали другие пассажиры, которые советовали женщине с ребенком вернуться в поезд.

По словам Гульдарии Шарафутдиновой, проводник соседнего вагона предложил «решить проблему» за 10 тысяч тенге.

Пассажиры отказались от услуг «сердобольного» проводника. Их возмутило, что за деньги железнодорожные служащие готовы закрыть глаза на отсутствие свидетельства о рождении ребенка.

«Для чего существует эта инструкция? Чтобы исключить случаи воровства детей. Получается, проводники не столь принципиальны в этом вопросе, когда речь идет о личных корыстных интересах. В нашем случае проводник должна была забить тревогу, вызвать на место полицию. Мы сами ее об этом просили, но она этого не сделала. По закону, имея пропуск линейного отдела полиции, ребенок должен был добраться до места проживания. Об этом я узнала уже по возвращении. Человек может потерять документы, но это не дает права выбрасывать его из поезда. Тем более, малолетнего ребенка (…)» — негодует женщина.

Добираться до Караганды супругам с ребенком пришлось автостопом. Они возмущены произошедшей ситуацией и намерены обращаться в суд. Родители хотят, чтобы в инструкцию для проводника пассажирского вагона внесли изменения во избежание повторения подобных случаев. Также родители планируют написать жалобу в департамент по защите прав детей Карагандинской области.

Напомним, утром 23 января женщина с четырехлетней внучкой хотели уехать на поезде сообщением Омск – Караганда из Кокшетау до Астаны. Подошедшая для проверки билетов проводница спросила свидетельство рождения ребенка, однако оригинала документа на руках у женщины не оказалось, лишь изображение в телефоне.

Свои извинения в связи с инцидентом принесли в комитете транспорта министерства по инвестициям и развитию.

В компании АО «Пассажирские перевозки» провели служебное расследование, по итогам которого были уволены проводник вагона, начальник поезда, а также начальник участка, а начальник сектора сервиса филиала «Северный» был переведен на нижестоящую должность. В компании принесли извинения за произошедший случай и заверили, что примут все необходимые меры по предотвращению подобных ситуаций впредь.


Редакция

Новости Казахстана

Полное воспроизведение или частичное цитирование материалов агентства допускаются только при наличии гиперссылки на ИА «NewTimes.kz» в первом абзаце. Фото- и видеоматериалы агентства могут быть использованы только с указанием авторства «NewTimes.kz». Использование материалов ИА «NewTimes.kz» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

© 2013-2019, «NewTimes.kz». Все права защищены.
Об агентстве. Правила комментирования. Реклама на сайте

Республика Казахстан, 010000
г. Нур-Султан (Астана), К. Сатпаева, 13А
Тел.: 8 (7172) 308571
Email: n.times@mail.ru

Мы в соцсетях

       

Приложения Newtimes для:
iPhoneAndroid

  Яндекс.Метрика