Переосмысливая программу «Рухани жангыру». Нынче всем уже очевидно, что мир движется в новом направлении и постоянно меняется. Конечно же, в этом бурном потоке происходят заметные положительные перемены, как во всём Казахстане, так, в частности, поразительно все преображается в Карагандинской области.
На сегодняшний день в регионе активно ведутся работы по 4 подпрограммам спецпроекта «Туған жер»: «Тәрбие және білім», «Атамекен», «Рухани қазына», «Ақпарат толқыны».
В целях образования конкурентноспособной, прагматичной, сильной, патриотичной и активной единой нации подпрограмма «Тәрбие және білім» формирует фундамент успешного будущего которой являются воспитание и знание.
Задачами подпрограммы являются привлечение к реализации программы преподавателей, учащихся, родителей, бизнес-структуры, общественных институтов, планирование, руководство реализацией, мониторинг, дополнение и завершение подпроектов и мероприятий.
Также государственная программа «Рухани Жангыру» в образовательной сфере предполагает, что число IT-кабинетов будет увеличено в два раза, срок аренды школьных столовых увеличится и того больше, а библиотеки превратятся в полноценные Центры знаний.
В этой связи в рамках реализации инициативных проектов партии «Нұр Отан» на днях состоялось презентация нового IT-класса в городе Сарань Карагандинской области.
С работами юных конструкторов и программистов ознакомилась первый заместитель председателя областного филиала партии «Нұр Отан» Кадиша Оспанова.
«На сегодня мы открыли уже около 60 IT-классов. Это будут факультативные занятия для детей. Их обучают основам программирования, робототехники. Они сами создают и проекты. Кабинет робототехники оснащен всем необходимым. Школьники уже становились участниками и призерами фестиваля «Roboland». Навыки сборки моделей и программирования помогут им в будущей профессии», — сказала Кадиша Оспанова.
Ученик школы Максим Сладков отметил, что его будущая профессия связана с программированием.
«Моя будущая профессия – это автоматизация управления производством. И как раз она очень пересекается с программированием различных производственных техник. В целом, мне это очень должно помочь в будущем», — считает он.
Для гостей провели небольшую экскурсию по школе. Цифровые технологии здесь используют и для обучения, и для организации досуга. Школьники даже рисуют мультфильмы в собственной студии. А в начальных классах задания выполняют на нетбуках. Более сложными задачами занимаются на уроках химии и физики.
Все модели создаются на компьютере. С помощью симулятора школьники выполняют лабораторные работы и домашние задания Занятия по робототехнике – это дополнительный предмет. Однако от желающих собрать своего робота или написать собственную компьютерную программу нет отбоя. В будущем, надеются учителя, их воспитанники станут участниками Международного фестиваля робототехники, программирования и инновационных технологий.