Вопрос создания вакцины от коронавируса с самого начала пандемии перестал быть чисто медицинским. Первое лекарство от COVID-19 — это не просто спасенные жизни и гигантские прибыли производителей, но и престиж для страны, которая выиграет в этой глобальной гонке, передает НТВ.
Почти 9 млрд долларов удалось собрать участникам международного онлайн-саммита по иммунизации.
Деньги, прежде всего, пойдут на разработку вакцины от COVID-19.
Саммит прошел по инициативе Великобритании, а ведущим этой встречи стал британский премьер Борис Джонсон.
У него в этом деле свой интерес, но не медицинский, а политический.
Призывая начать «новую эру в сотрудничестве в области здравоохранения», Джонсон недвусмысленно дал понять, что речь может идти о новом альянсе вроде НАТО.
США попытались схитрить в этой гонке за международное влияние: решили купить немецкую фирму, разрабатывающую вакцину.
Сделка не далась, зато разгорелся скандал.
Кроме того, Трамп прекратил финансирование ВОЗ. А ближайший союзник США — Великобритания — напротив, возлагает на организацию большие надежды.
Получается, что страны теперь тянут этот коронавирусный воз в разные стороны, да еще и шпионят друг за другом. Но зачем? Ведь вакцина явно не будет тайной под семью печатями.
«Я думаю, цены взлетят до небес, если первую вакцину создадут в США. В первую очередь это обернется финансовой прибылью и прибылью, которую невозможно измерить: престиж и слава.
Если у США будет вакцина, то продавать ее остальному миру будут очень задорого», — говорит экс-сотрудник Госдепа США Майкл Спрингмэнн.
В этот коронавирусный кризис падают котировки нефтяных компаний, банков, автоконцернов.
Зато медицинская индустрия чувствует себя неплохо. А теперь представьте, что некая компания заявляет, что начинает разрабатывать вакцину от коронавируса.
«Первая стадия — компания говорит: «мы только начинаем заниматься разработкой». Котировки внизу и растут незначительно. Второй — переломный момент — когда компания заявляет, что есть какие-то успехи. Тут увеличение на 50%.
Дальше компания проводит исследования и выпускает продукт на рынок — это еще 50%», — говорит инвестиционный стратег финансовой группы Максим Шеин
Призом в этой гонке могут стать миллиарды долларов.
Читайте также: Чипирование человечества через вакцинацию: Билл Гейтс ответил на обвинения
Профессор университета Айовы Стенли Перлман уверяет: не важно, кто первый создаст вакцину, главное — наконец ее создать.
«Сейчас считается, что китайские производители вакцины немного впереди по сравнению с остальными странами. Будем надеяться, что они смогут создать хорошую вакцину, которой сможет пользоваться весь мир.
Не знаю, как случится в итоге, но вопрос вакцины — это уже скорее геополитический, а не научный вопрос», — говорит иммунолог Стенли Перлман.
Но ведь и на онлайн-саммите по вакцинам выступали все больше не ученые, а политики.
И как знать, что делают спецслужбы США, Великобритании или Франции, пока лидеры стран говорят о дружбе и угрозе, перед которой все должны сплотиться?
Но с другой стороны, может, именно такая конкуренция и обеспечит скорейшую победу над коронавирусом.
Между тем, казахстанские ученые начали доклинические испытания инактивированной вакцины против COVID-19 собственной разработки.
ВОЗ зарегистрировала разработку казахстанских ученых и внесла вакцину в перечень кандидатных на своем официальном сайте, которым разрешены доклинические исследования.
Казахстанские ученые доклинические опыты ставят пока на лабораторных животных.
К слову, ученые России заявили о новой вакцине от COVID-19.
На утро 6 июня число скончавшихся от связанных с коронавирусом заболеваний в мире достигло 397 тыс 446 человек. Инфицированных — почти 7 миллионов.