+7 (7172) 30 85 71

Написать нам в WhatsApp: +7 (707) 888 02 16
24.02.2015 в 17:58

Facebook заподозрили в нарушении норм о защите персональных данных

Европейский регулятор обвинил Facebook в нарушении положений Евросоюза о защите данных. Бельгийские эксперты утверждают, что функции личных настроек в соцсети слишком сложны для пользователей, передает РБК.

Доклад под названием «От социальных медиа до рекламной сети» был опубликован в понедельник, по заказу Бельгийского управления по защите информации и посвящен критическому анализу последних обновлений политики Facebook и условий для пользователей. Его результаты будут использованы при расследовании, которое в январе 2015 года начала Бельгийская комиссия по защите личных данных. Если комиссия сочтет, что имели место нарушения законодательства, то она отправит материалы в прокуратуру, которая примет решение о возбуждении дела.

В докладе рассматриваются изменения в функциях личных настроек Facebook, а также в условиях предоставления услуг, которые вступили в силу с 31 января 2015 года. Представитель комиссии заявила, что основную озабоченность регулятора вызывают программные дополнения к браузерам, реклама и обмен фотографиями через приложения WhatsApp и Instagram, принадлежащие Facebook, пишет The Wall Street Journal.

В документе говорится, что мощности соцсети по обработке информации «используются для создания масштабной рекламной сети, которая использует данные, собранные как в Facebook, так и вне его, чтобы обращаться и к пользователям Facebook, и к остальным лицам». Исследователи отметили, что компания увечила способность отслеживать поведение пользователей вне соцсети, главным образом через кнопки «нравится» и с помощью функций локализации владельцев мобильных телефонов.

Теперь Facebook собирает информацию через эти плагины, независимо от частоты их использования, отмечается в докладе. В итоге, полагают исследователи, любая информация, добавляемая в Facebook, в конечном счете может быть использована в рекламных целях. «Любой like может привести к тому, что пользователь будет упомянут в материалах, опубликованных на правах рекламы, или в социальной рекламе. Если от упоминания в последней можно отказаться, то единственный способ избежать упоминания в рекламных материалах – это прекратить вообще отмечать понравившиеся публикации. Пользователи оказываются еще более бесправными, потому что они не знают, как именно их данные используются в рекламных целях», – говорится в докладе.

Авторы доклада обращают внимание, что в личных настройках Facebook не дает четких определений в отношении сбора и использовании информации самой соцсетью или сторонними организациями, что дает пользователю ошибочное чувство контроля над своими личными данными.

По словам представителя Facebook, компания недавно обновила пользовательское соглашение, чтобы сделать его более ясным и четким, отразить появление новых функций и показать, как пользователи могут контролировать рекламы. В отношении опубликованного доклада представитель компании заявил, что все обновления соответствуют действующему законодательству.

Как рассказал WSJ источник, знакомый с существом дела, несколько европейских стран ведут переговоры с Facebook по поводу того, что функции личных настроек и пользовательское соглашение не отвечают европейским стандартам защиты информации. В Брюсселе надеются обновить к концу 2015 года законодательство о защите информации в Евросоюзе. 


Редакция

Новости Казахстана

Полное воспроизведение или частичное цитирование материалов агентства допускаются только при наличии гиперссылки на ИА «NewTimes.kz» в первом абзаце. Фото- и видеоматериалы агентства могут быть использованы только с указанием авторства «NewTimes.kz». Использование материалов ИА «NewTimes.kz» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

© 2013-2019, «NewTimes.kz». Все права защищены.
Об агентстве. Правила комментирования. Реклама на сайте

Республика Казахстан, 010000
г. Нур-Султан (Астана), К. Сатпаева, 13А
Тел.: 8 (7172) 308571
Email: n.times@mail.ru

Мы в соцсетях

       

Приложения Newtimes для:
iPhoneAndroid

  Яндекс.Метрика