пятница, 19 апреля 2024 г.
1xadv
×

Ученые впервые выявили месторождение нейтрино

Международная команда астрофизиков, возглавляемая сотрудниками из Университетов Вюрцбурга и Женевы (JMU и UNIGE), впервые выявила месторождение нейтрино.

Unsplash

Выводы работы опубликованы в журнале The Astrophysical Journal Letters.

До сих пор точное происхождение нейтрино оставалось под вопросом. Однако с помощью последнего исследования, осуществленного на нейтринной обсерватории IceCube в Антарктиде и каталога блазаров BZCat, удалось доказать, что нейтрино рождаются в блазарах — ядрах галактик, питаемых сверхмассивными черными дырами.

Для этого ученые создали программу, оценивающую связь между нейтрино и блазарами. Результаты показали, что предположения астрофизиков оказались верны.

По информации Википедии, нейтрино (итал. neutrino — нейтрончик, уменьшительное от neutrone — нейтрон) — общее название нейтральных фундаментальных частиц с полуцелым спином, участвующих только в слабом и гравитационном взаимодействиях и относящихся к классу лептонов.

Сейчас известно три разновидности нейтрино: электронное, мюонное и тау-нейтрино, а также соответствующие им античастицы.

Нравится 1