воскресенье, 28 апреля 2024 г.
icon
443.35
icon
475.54
icon
4.82
Алматы:
icon
6oC
Астана:
icon
5oC
1xadv
×

Узбекистан полностью остановит производство бензина АИ-80 к 2026 году

Узбекистан намерен заимствовать опыт Казахстана по отказу от производства вредного для окружающей среды вида топлива. Наша страна прекратила производство бензина марки АИ-80 шесть лет назад. Тогда отечественные заводы сконцентрировались на выпуске продукции, соответствующей стандартам К4 и К5, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на «24KZ».

Фото: pexels.com
Фото: pexels.com

В Узбекистане АИ-80 по-прежнему широко используется. Нефтеперерабатывающие заводы не сокращают производство. Планируется, что ситуация изменится к 2026 году. Правительство в ближайшие 2 года намерено переориентировать производство с экологически вредного вида бензина на высокооктановый, который соответствует евростандартам.

«Конечно же, очень много и люди привыкли к этой дешевой, популярной, народной марки бензина. Потому что он просто дешевле. И надо заполнять это чем-то. Люди не смогут перейти на более высокие марки бензина. Потому что они дороже. Если в около 8 тыс. в частных заправках стоит АИ-80, то же 92 он стоит не менее 12 тыс сомов», - комментирует эксперт в сфере энергетики Бахтиер Эргашев.

До декабря прошлого года государство не требовало акциз на импортный бензин. В этом году послабление отменено, что повлекло некоторое изменение цен. Сегодня АИ-80 продается на заправках по 7 тыс, а кое-где и по 9 тыс сомов, т.е. примерно 330 тенге. Но дефицита нет. Власти намерены вмешаться в ситуацию и зафиксировать предельную цену.

«Государственная компания «Узбекмунайгаз» ежедневно поставляет на АЗС около 3100 тонн бензина. Такое же количество горючего и более 1 тыс тонн дизельного топлива будут проданы на бирже», - сказал советник по информационной политике министра энергетики Узбекистана Хасан Тошходжаев.

Другие виды топлива многим становятся не по карману. И спрос на них низкий. К примеру, по сведениям «Global Petrol Prices», литр АИ-95 у наших соседей стоит больше доллара. Цена в Кыргызстане аналогичная. А в Казахстане, Туркменистане, Азербайджане в два раза дешевле. Наша страна находится на 11 месте в мировом списке цен на бензин. По мнению экспертов, цена напрямую связана с объемами нефтедобычи в стране. Странам-импортерам конечный продукт обходится дороже.

Напомним, Казахстан вошел в топ-20 стран с дешевым бензином.

В Узбекистане АИ-80 по-прежнему широко используется. Нефтеперерабатывающие заводы не сокращают производство. Планируется, что ситуация изменится к 2026 году. Правительство в ближайшие 2 года намерено переориентировать производство с экологически вредного вида бензина на высокооктановый, который соответствует евростандартам. Бахтиёр Эргашев, эксперт в сфере энергетики: - Конечно же, очень много и люди привыкли к этой дешевой, популярной, народной марки бензина. Потому что он просто дешевле. И надо заполнять это чем-то. Люди не смогут перейти на более высокие марки бензина. Потому что они дороже. Если в около 8 тыс. в частных заправках стоит АИ-80, то же 92 он стоит не менее 12 тыс. сомов. До декабря прошлого года государство не требовало акциз на импортный бензин. В этом году послабление отменено, что повлекло некоторое изменение цен. Сегодня АИ-80 продается на заправках по 7 тыс., а кое-где и по 9 тыс. сомов, т.е. примерно 330 тенге. Но дефицита нет. Власти намерены вмешаться в ситуацию и зафиксировать предельную цену. Хасан Тошходжаев, советник по информационной политике министра энергетики Узбекистана: - Государственная компания «Узбекмунайгаз» ежедневно поставляет на АЗС около 3100 тонн бензина. Такое же количество горючего и более 1 тыс. тонн дизельного топлива будут проданы на бирже. Другие виды топлива многим становятся не по карману. И спрос на них низкий. К примеру, по сведениям «Global Petrol Prices», литр АИ-95 у наших соседей стоит больше доллара. Цена в Кыргызстане аналогичная. А в Казахстане, Туркменистане, Азербайджане в два раза дешевле. Наша страна находится на 11 месте в мировом списке цен на бензин. По мнению экспертов, цена напрямую связана с объемами нефтедобычи в стране. Странам-импортерам конечный продукт обходится дороже.
В Узбекистане АИ-80 по-прежнему широко используется. Нефтеперерабатывающие заводы не сокращают производство. Планируется, что ситуация изменится к 2026 году. Правительство в ближайшие 2 года намерено переориентировать производство с экологически вредного вида бензина на высокооктановый, который соответствует евростандартам. Бахтиёр Эргашев, эксперт в сфере энергетики: - Конечно же, очень много и люди привыкли к этой дешевой, популярной, народной марки бензина. Потому что он просто дешевле. И надо заполнять это чем-то. Люди не смогут перейти на более высокие марки бензина. Потому что они дороже. Если в около 8 тыс. в частных заправках стоит АИ-80, то же 92 он стоит не менее 12 тыс. сомов. До декабря прошлого года государство не требовало акциз на импортный бензин. В этом году послабление отменено, что повлекло некоторое изменение цен. Сегодня АИ-80 продается на заправках по 7 тыс., а кое-где и по 9 тыс. сомов, т.е. примерно 330 тенге. Но дефицита нет. Власти намерены вмешаться в ситуацию и зафиксировать предельную цену. Хасан Тошходжаев, советник по информационной политике министра энергетики Узбекистана: - Государственная компания «Узбекмунайгаз» ежедневно поставляет на АЗС около 3100 тонн бензина. Такое же количество горючего и более 1 тыс. тонн дизельного топлива будут проданы на бирже. Другие виды топлива многим становятся не по карману. И спрос на них низкий. К примеру, по сведениям «Global Petrol Prices», литр АИ-95 у наших соседей стоит больше доллара. Цена в Кыргызстане аналогичная. А в Казахстане, Туркменистане, Азербайджане в два раза дешевле. Наша страна находится на 11 месте в мировом списке цен на бензин. По мнению экспертов, цена напрямую связана с объемами нефтедобычи в стране. Странам-импортерам конечный продукт обходится дороже.
В Узбекистане АИ-80 по-прежнему широко используется. Нефтеперерабатывающие заводы не сокращают производство. Планируется, что ситуация изменится к 2026 году. Правительство в ближайшие 2 года намерено переориентировать производство с экологически вредного вида бензина на высокооктановый, который соответствует евростандартам. Бахтиёр Эргашев, эксперт в сфере энергетики: - Конечно же, очень много и люди привыкли к этой дешевой, популярной, народной марки бензина. Потому что он просто дешевле. И надо заполнять это чем-то. Люди не смогут перейти на более высокие марки бензина. Потому что они дороже. Если в около 8 тыс. в частных заправках стоит АИ-80, то же 92 он стоит не менее 12 тыс. сомов. До декабря прошлого года государство не требовало акциз на импортный бензин. В этом году послабление отменено, что повлекло некоторое изменение цен. Сегодня АИ-80 продается на заправках по 7 тыс., а кое-где и по 9 тыс. сомов, т.е. примерно 330 тенге. Но дефицита нет. Власти намерены вмешаться в ситуацию и зафиксировать предельную цену. Хасан Тошходжаев, советник по информационной политике министра энергетики Узбекистана: - Государственная компания «Узбекмунайгаз» ежедневно поставляет на АЗС около 3100 тонн бензина. Такое же количество горючего и более 1 тыс. тонн дизельного топлива будут проданы на бирже. Другие виды топлива многим становятся не по карману. И спрос на них низкий. К примеру, по сведениям «Global Petrol Prices», литр АИ-95 у наших соседей стоит больше доллара. Цена в Кыргызстане аналогичная. А в Казахстане, Туркменистане, Азербайджане в два раза дешевле. Наша страна находится на 11 месте в мировом списке цен на бензин. По мнению экспертов, цена напрямую связана с объемами нефтедобычи в стране. Странам-импортерам конечный продукт обходится дороже.
В Узбекистане АИ-80 по-прежнему широко используется. Нефтеперерабатывающие заводы не сокращают производство. Планируется, что ситуация изменится к 2026 году. Правительство в ближайшие 2 года намерено переориентировать производство с экологически вредного вида бензина на высокооктановый, который соответствует евростандартам. Бахтиёр Эргашев, эксперт в сфере энергетики: - Конечно же, очень много и люди привыкли к этой дешевой, популярной, народной марки бензина. Потому что он просто дешевле. И надо заполнять это чем-то. Люди не смогут перейти на более высокие марки бензина. Потому что они дороже. Если в около 8 тыс. в частных заправках стоит АИ-80, то же 92 он стоит не менее 12 тыс. сомов. До декабря прошлого года государство не требовало акциз на импортный бензин. В этом году послабление отменено, что повлекло некоторое изменение цен. Сегодня АИ-80 продается на заправках по 7 тыс., а кое-где и по 9 тыс. сомов, т.е. примерно 330 тенге. Но дефицита нет. Власти намерены вмешаться в ситуацию и зафиксировать предельную цену. Хасан Тошходжаев, советник по информационной политике министра энергетики Узбекистана: - Государственная компания «Узбекмунайгаз» ежедневно поставляет на АЗС около 3100 тонн бензина. Такое же количество горючего и более 1 тыс. тонн дизельного топлива будут проданы на бирже. Другие виды топлива многим становятся не по карману. И спрос на них низкий. К примеру, по сведениям «Global Petrol Prices», литр АИ-95 у наших соседей стоит больше доллара. Цена в Кыргызстане аналогичная. А в Казахстане, Туркменистане, Азербайджане в два раза дешевле. Наша страна находится на 11 месте в мировом списке цен на бензин. По мнению экспертов, цена напрямую связана с объемами нефтедобычи в стране. Странам-импортерам конечный продукт обходится дороже.
В Узбекистане АИ-80 по-прежнему широко используется. Нефтеперерабатывающие заводы не сокращают производство. Планируется, что ситуация изменится к 2026 году. Правительство в ближайшие 2 года намерено переориентировать производство с экологически вредного вида бензина на высокооктановый, который соответствует евростандартам. Бахтиёр Эргашев, эксперт в сфере энергетики: - Конечно же, очень много и люди привыкли к этой дешевой, популярной, народной марки бензина. Потому что он просто дешевле. И надо заполнять это чем-то. Люди не смогут перейти на более высокие марки бензина. Потому что они дороже. Если в около 8 тыс. в частных заправках стоит АИ-80, то же 92 он стоит не менее 12 тыс. сомов. До декабря прошлого года государство не требовало акциз на импортный бензин. В этом году послабление отменено, что повлекло некоторое изменение цен. Сегодня АИ-80 продается на заправках по 7 тыс., а кое-где и по 9 тыс. сомов, т.е. примерно 330 тенге. Но дефицита нет. Власти намерены вмешаться в ситуацию и зафиксировать предельную цену. Хасан Тошходжаев, советник по информационной политике министра энергетики Узбекистана: - Государственная компания «Узбекмунайгаз» ежедневно поставляет на АЗС около 3100 тонн бензина. Такое же количество горючего и более 1 тыс. тонн дизельного топлива будут проданы на бирже. Другие виды топлива многим становятся не по карману. И спрос на них низкий. К примеру, по сведениям «Global Petrol Prices», литр АИ-95 у наших соседей стоит больше доллара. Цена в Кыргызстане аналогичная. А в Казахстане, Туркменистане, Азербайджане в два раза дешевле. Наша страна находится на 11 месте в мировом списке цен на бензин. По мнению экспертов, цена напрямую связана с объемами нефтедобычи в стране. Странам-импортерам конечный продукт обходится дороже.
В Узбекистане АИ-80 по-прежнему широко используется. Нефтеперерабатывающие заводы не сокращают производство. Планируется, что ситуация изменится к 2026 году. Правительство в ближайшие 2 года намерено переориентировать производство с экологически вредного вида бензина на высокооктановый, который соответствует евростандартам. Бахтиёр Эргашев, эксперт в сфере энергетики: - Конечно же, очень много и люди привыкли к этой дешевой, популярной, народной марки бензина. Потому что он просто дешевле. И надо заполнять это чем-то. Люди не смогут перейти на более высокие марки бензина. Потому что они дороже. Если в около 8 тыс. в частных заправках стоит АИ-80, то же 92 он стоит не менее 12 тыс. сомов. До декабря прошлого года государство не требовало акциз на импортный бензин. В этом году послабление отменено, что повлекло некоторое изменение цен. Сегодня АИ-80 продается на заправках по 7 тыс., а кое-где и по 9 тыс. сомов, т.е. примерно 330 тенге. Но дефицита нет. Власти намерены вмешаться в ситуацию и зафиксировать предельную цену. Хасан Тошходжаев, советник по информационной политике министра энергетики Узбекистана: - Государственная компания «Узбекмунайгаз» ежедневно поставляет на АЗС около 3100 тонн бензина. Такое же количество горючего и более 1 тыс. тонн дизельного топлива будут проданы на бирже. Другие виды топлива многим становятся не по карману. И спрос на них низкий. К примеру, по сведениям «Global Petrol Prices», литр АИ-95 у наших соседей стоит больше доллара. Цена в Кыргызстане аналогичная. А в Казахстане, Туркменистане, Азербайджане в два раза дешевле. Наша страна находится на 11 месте в мировом списке цен на бензин. По мнению экспертов, цена напрямую связана с объемами нефтедобычи в стране. Странам-импортерам конечный продукт обходится дороже.

Источник: https://24.kz/ru/news/in-the-world/item/634694-uzbekistan-polnostyu-ostanovit-proizvodstvo-benzina-ai-80-k-2026-godu
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на www.24.kz
Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0