Президент России Владимир Путин до ночи готовился к ежегодной прямой линии с россиянами, рассказал накануне его пресс-секретаря Дмитрий Песков. По его словам, общение с гражданами в телеэфире — «лучший в мире соцопрос». К утру 14 апреля поступило около двух миллионов вопросов главе государства. Наиболее яркие и важные ответы Путина передает «Лента.ру».
Об отношениях с бывшей супругой
«Мы с Людмилой Александровной иногда видимся. Не часто, но встречаемся. У нас очень добрые отношения, может быть, лучше, чем были раньше даже. Знаю, что у нее все в порядке... Она своей жизнью довольна, все хорошо. Я тоже доволен, у меня тоже все хорошо».
Об имперских амбициях США
«Если они будут исходить из ложной посылки своей исключительности, это будет означать, что они будут претендовать на особое положение и на особые права. Это гносеологическая, как говорят некоторые специалисты, ошибка. Нужно смотреть в корень проблемы и действовать не с позиции силы и диктата, не с позиции имперских амбиций, а действовать уважительно по отношению ко всем своим партнерам и, конечно, к России. Без этого невозможно выстроить современные демократические международные отношения».
Об опасностях отдыха в Турции
«На наш взгляд, руководство Турции не столько борется с радикалами, сколько сотрудничает с ними. Но там же на юге идет гражданская война с применением танков и артиллерии, теракты чуть ли не каждую неделю, международное сообщество старается этого не замечать. Руководство Турции, конечно, будет стремиться обеспечить безопасность туристов, в том числе и наших, так как это большие доходы. Но смогут ли они это сделать?»
О росте цен
«В известной степени это, честно говоря, рукотворный результат — рост цен на продовольствие. Почему? Мы же в качестве ответных мер на санкции Запада ввели ограничения на ввоз продуктов питания из-за границы. Мы сознательно пошли на этот шаг, имея ввиду, что это создаст условия для развития нашего сельского хозяйства, освободит рынок.
Так и получилось. На фоне общего падения ВВП в 3,7 процента и промышленности в 3,4 [процента] сельское хозяйство выросло на 3 процента (...)
Поэтому, надеюсь, даже почти уверен, что это временное явление. И постепенно, по мере насыщения рынка российским отечественным продовольствием, будут снижаться и цены. Во всяком случае, они будут стабилизироваться. Сейчас мы как раз это и наблюдаем. Но в целом, конечно, я прекрасно понимаю, отдаю себе отчет в том, что людям, потребителям… Все-таки для них это нагрузка».
О том, когда экономика оттолкнется от дна
«[Зона, где находится российская экономика сейчас —] cерая. Потому что ситуация — она еще не исправилась. Но все-таки тренд положительный. Вот смотрите: спад ВВП был 3,7 процента. В этом году правительство исходит из того, что у нас сохранится небольшой спад, но уже только 0,3 процента. А в следующем году ожидается рост 1,4 процента. В этом смысле действительно достаточно трудно нащупать это дно, но оно как бы нам показано правительством: в этом году еще небольшой спад, а в следующем году — подъем. Я уже говорил о ВВП, промышленном производстве».
О «загашнике» губернаторов
«Проблема действительно обострилась. Я считаю, что, конечно, надо будет первое — окрасить расходы из дорожного фонда, против чего раньше всегда возражали руководители регионов Российской Федерации. Потому что это было для них и является до сих пор определенным загашником, что ли, из которого можно взять средства на другие цели, потому что это не запрещено законом. Нужно окрасить эти средства и сделать так, чтобы средства шли именно на дорожное строительство или на капитальный ремонт».