суббота, 23 ноября 2024 г.
icon
498.34
icon
519.72
icon
4.85
Алматы:
icon
1oC
Астана:
icon
-4oC
×

Доклад о причинах крушения Боинга в Украине обнародуют в сентябре

Предварительные итоги международного расследования причин крушения малайзийского Boeing 777 под Донецком будут обнародованы только в первую неделю сентября, передает «Коммерсантъ».

В отчете будет содержаться информация из различных источников — данных «черных ящиков», переговоров диспетчерской службы, показаний радиолокационных станций и спутниковых снимков. Подготовка итогового доклада займет несколько месяцев.

Итоговый отчет по правилам ICAO должен быть разослан всем имеющим отношение к инциденту странам, у которых будет 60 дней для составления комментариев к документу. Только после этого доклад будет выставлен на сайте НСБ.

«Предварительный доклад о крушении малайзийского лайнера Boeing 777, совершавшего рейс MH17, планируется обнародовать в первую неделю сентября»,— сообщил "Ъ" представитель Нидерландского совета по безопасности Вим ван дер Веген.

По его словам, специалисты ведомства завершили часть работы в Украине, анализ же собранных данных будет вестись в штаб-квартире НСБ в Гааге. По стандартам ICAO предварительный отчет должен быть опубликован в течение месяца после катастрофы, однако в этот раз было сделано исключение из-за того, что международные эксперты были сильно ограничены в доступе к месту трагедии. В Гааге пояснили, что участники международной технической комиссии смогли посетить район крушения лайнера сразу после трагедии, «но с того момента, как НСБ возглавил расследование, новых возможностей для этого не появлялось».

Расшифровкой бортовых самописцев по поручению НСБ занимались британские специалисты в Лондоне.

Главное же, как подчеркивают в Гааге, НСБ должен выяснить причины, по которым разбился самолет, однако он не имеет права возлагать вину или ответственность на кого-либо за происшествие.

Между тем, близкий к международной комиссии источник издания сообщил, что расшифровка бортовых самописцев дала не слишком много информации. По его словам, если самолет действительно уничтожила боевая ракета, пилоты вряд ли успели прокомментировать эту ситуацию: из-за разницы давления воздуха внутри и снаружи самолета получившая повреждения от взрывной волны или осколков машина разлетелась на части, а находившиеся внутри люди мгновенно потеряли сознание от тяжелейшей баротравмы.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0