В основе работы устройства — лазерные лучи. Как указывается, пучок лазерных лучей улавливает свет, который рассеивается при попадании на частицы воды и пыли в воздухе. Устройство при этом измеряет длину световой волны — она изменяется от интенсивности воздушных потоков — и таким образом улавливает турбулентность на расстоянии до 18 километром. Соответственно, у экипажа пассажирского лайнера остается до 70 секунд на принятие решения о дальнейших действиях и предупреждение пассажиров.
Разработанное японцами устройство невелико по меркам пассажирского самолета — оно весит около 150 кг. Прибор, по задумке, должен крепиться к передней части фюзеляжа.
В начале мая сильная турбулентность едва не стала причиной трагедии на рейсе Москва — Бангкок. Тогда из-за сильной болтанки в воздухе многие пассажиры самолета получили травмы и сильнейший стресс.
Видео из самолета Москва — Бангкок, попавшего в зону турбулентности.