суббота, 23 ноября 2024 г.
icon
498.34
icon
519.72
icon
4.85
Алматы:
icon
1oC
Астана:
icon
-5oC
×

Турция ужесточает правила перевозки туристов

С января 2019 года министерство транспорта Турции внедрило онлайн-систему, которая уберет с рынка перевозки туристов нелицензированных «частников», передает Ассоциация туроператоров России.

Фото взято с сайта atorus.ru
Фото взято с сайта atorus.ru

По данным издания, наибольшие проблемы возникнут у любителей самостоятельного организовывать свои поездки в Турцию, зато от нововведения выиграют туроператоры.

Как сообщают турецкие СМИ, для борьбы с нелегальными перевозками пассажиров в Турции, министерство транспорта страны разработало и внедрило со 2 января 2019 года государственную онлайн-систему U-ETDS, обязательную к использованию всеми транспортными средствами, которые перевозят иностранных туристов. Доступ к ней получат только те турецкие транспортные фирмы, которые имеют лицензию для перевозки пассажиров.

Транспортной компании в систему теперь надо будет занести за один час до начала трансфера следующую информацию о пассажире: имя и фамилию туриста, номер паспорта, номер места пассажира, номер рейса, которым прилетел турист, куда или в какой отель он едет, имя водителя, имя трансферного гида, место выезда транспорта, место окончания трансфера.

Система обновляется каждый час и настроена так, что заявленный список пассажиров должен соответствовать на 100% составу пассажиров в транспорте.

При несоответствии информации хотя бы по одному из девяти пунктов, компании-перевозчику теперь грозит штраф, эквивалентный 8 тысячам долларов США. За повторное нарушение перевозчик штрафуется на сумму в три раза больше, на третий раз у него отбирают лицензию на один год.

Новая система должна дисциплинировать туристов. Теперь их будут сажать в автобус строго по списку, поданному в систему заранее. То есть, если раньше туроператор мог посадить опоздавшего пассажира в другой или в следующий автобус, который едет в нужный отель, то теперь это будет сделать сложно. Туристам придется ждать минимум час, чтобы сотрудники смогли заново занести информацию опоздавшего туриста в систему и данные в ней обновились, и только после этого отправить его в отель.

Нововведение также может принести и пользу туроператорам. По пока не уточненным данным, нововведение коснется всех туристических перевозок, в том числе и экскурсионных.

Турагентам, которые заказывают трансфер для своих туристов самостоятельно, теперь необходимо в обязательном порядке запрашивать лицензию D-2 у транспортной компании, с которой они сотрудничают.

«Если такой лицензии у встречающего транспорта нет, то при остановке дорожной полицией туристов высаживают из автомобиля (им придется добираться либо на такси, либо агенту вызывать им новый транспорт с лицензией). Если лицензия есть, но данные в систему U-ETDS не занесены, владельца транспорта штрафуют в первый раз на 8 тыс долларов», — говорит источник.

Основная задача внедрения новой системы — убрать «частников-нелегалов» с рынка и обеспечить перемещение туристов только лицензированными компаниями.

Таким образом, тем туристам, которые предпочитают не обращаться в агентства и заказывать трансфер у частных лиц в социальных сетях или через другие онлайн-сервисы, теперь будет тяжело найти дешевый трансфер от аэропортов Турции. Воспользовавшись случаем, официальные таксисты в аэропортах уже подняли цены на 15-20%.

Источники в Турции говорят, что в сезон возможны сотни случаев, когда у таких туристов не получится добраться на заказанных через соцсети машинах. Лицензированные таксисты и перевозчики будут следить за встречающими в аэропорту и сообщать в полицию о пытающихся подработать «частниках».

При этом, говорит источник, турецкая полиция не будет принимать в оправдание объяснения о том, что пассажиры являются их «друзьями» или «родственниками»: проверять это вообще не будут, будет иметь значение только загранпаспорт, билет и наличие данных пассажира в системе.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0

В статье: