воскресенье, 5 февраля, 2023
icon
458.69
icon
501.3
icon
6.52
Алматы:
icon
2oC
Астана:
icon
-15oC
Подпишитесь на нас:

Как спасаться пассажирам при крушении самолета, чтобы выжить, рассказали эксперты

Внимательно слушать предполетный инструктаж, выполнять указания бортпроводников, не разуваться и не пользоваться наушниками во время взлета и посадки — это то, что может реально спасти жизнь пассажирам самолетов, передает 360tv.ru.

Как спасаться пассажирам при крушении самолета, чтобы выжить, рассказали эксперты

Фото взято с сайта rg.ru

Об этом подробно рассказал российской эксперт по безопасности Александр Старостин.

«Очень хочу обратить внимание всех граждан на то, что крайне важно проходить предполетный инструктаж — это тот инструктаж, который проводят борпроводники перед полетом, знакомиться с инструкцией, которая находится всегда на месте каждого пассажира, потому что каждый самолет имеет свои нюансы, свое расположение аварийных и эвакуационных выходов, свои системы навигации», — сообщил Старостин.

Он отметил, что в случае возникновения чрезвычайной ситуации не будет времени на то, чтобы искать на схемах аварийные выходы.

«Очень важно прислушиваться к командам бортпроводников. Важно понимать, что бортпроводники — это не официанты, которые разносят напитки во время полета — это их сервисная функция, когда все происходит штатно. Но прежде всего это сотрудники безопасности, которые в первую очередь спасают пассажиров в случае нештатных ситуаций. Просьбы вынуть наушники во время взлета-посадки, разместить правильно ручную кладь, не снимать обувь — это не прихоти, а очень важные требования безопасности, потому что при эвакуации с борта воздушного судна до наступления критически опасных факторов проходят буквально считанные секунды или несколько минут», — рассказал эксперт.

В качестве примера он привел случившееся в Шереметьево и напомнил, что воздушное судно в течение 2-3 минут выгорает полностью.

«Опасные факторы, несовместимые с жизнью, внутри наступают еще раньше. И любая ручная кладь, которую пассажиры пытаются взять с собой, время на попытку обуться и так далее приводят к тому, что другие пассажиры как раз теряют эти секунды во время эвакуации. Важно стараться избегать паники, несмотря на то что любая стрессовая ситуация выделяет очень большое количество гормонов и человек не всегда адекватно способен реагировать на ситуацию. Именно в эти моменты важно прислушаться к командам бортпроводников и капитана воздушного судна и действовать строго по их инструкциям. Это позволит спастись самим пассажирам и облегчит работу спасательных служб», — сказал исполнительный директор группы компаний «Пожарный центр» Александр Старостин.

И к вопросу о том, какое место в самолете самое безопасное. Авиаэксперты давно исследуют этот вопрос. И однозначно говорят: нет такой рекомендации. Есть статистика американца Дэниела Джонсона — 66,8% спасшихся пассажиров сидели в «хвосте» самолета, 28,5 — в носовой части, 4,7 — в средней. Однако практически все специалисты считают, что это дело случая. Зато практически все эксперты убеждены в другом: вероятность выживания резко увеличивается, если пассажиры будут правильно себя вести, писало еще два года назад издание rg.ru.

В первую очередь необходимо выдержать момент удара о землю. Обязательно нужно опустить голову на колени. Одной из основных причин гибели пассажиров после приземления оказывается элементарное неумение быстро расстегивать ремни безопасности. Серьезным препятствием на пути к спасению оказывается дым. Поэтому лучший способ сориентироваться — это заранее при посадке посчитать количество рядов сидений до ближайшего выхода. Тогда при аварии можно найти выход из самолета на ощупь.

В статье:
Что думаете об этом?
Подпишитесь на нас:


Эксклюзив
Интервью и мнения