Одна из главных тем творчества Асель Кенжетаева — женщина. Все ее творчество озаглавлено казахской пословицей Женщина одной рукой качает колыбель, другой вселенную. Художница создает картины, многие из которых находятся в частных коллекциях в Великобритании, Австрии Норвегии, США, Франции и тд. Первая выставка состоялась в 2014 году совместно с презентацией новой программы музыкального проекта The magic of nomad, с которым Асель давно сотрудничает как художник по костюмам. Выставка была закрытой, поскольку поборники дурной славы не давали покоя. Позже выставка все-таки состоялась в 2017 году в пространстве Аврора спэйс, а картины художницы ушли с молотка. В интервью ИА «NewTimes.kz» художница рассказала, как пришла к откровенному искусству и призывала не бояться красоты и высоты женского тела.
Художница выросла в известной творческой семье. С детства ее окружали оперные певцы и актеры. Надеясь, что дочь пойдет по их стопам, родители отдали Асель в музыкальную школу по классу скрипки и никогда не думали, что девочка возьмется за кисть и будет писать.
«Это у меня с детства любовь к изобразительному искусству, я занимаюсь делом своей мечты. В самых невообразимых мечтах я представляла, что я художник и где-то к 40 годам мечта сбылась», – отмечает собеседница.
Асель поклонница таких направлений в искусстве, как экспрессионизм и фовизм. Черпает вдохновение в работах Матисса, Дэрэна и Шиле. Из отечественных художников это конечно Евгений Сидоркин, из современных казахстанских Сауле Дюсембина.
«У меня вторая серия – выставка в 2017 году графика, было в ней очень много детишек, потому что мой ребенок пережил «сундет той» в 5 лет. Все это меня это как-то сильно затронуло и начала серию «Сундет той», когда в ауле происходит той, сначала мальчик прячется, потом его обрезают, одевают тумары, и какие-то семейные сценки из жизни, и все это было сделано так, будто это фотографии 19-20 века».
Главной отличительной чертой творчества Асель Кенжетаевой остается женская природа.
«Меня никогда не волновало, как картины будут приняты публикой. Это мой мир, как Эдем до грехопадения. Это некое откровение от меня лично, ну и во-первых это традиционный язык изобразительного искусства. Женщина неиссякаемый символ эпох. Просто у нас все как-то все воспринимается очень примитивно, буквально в том плане, если женщина обнажена и присутствует национальный элемент «ойбай, почему, да как вы смели?» – рассуждает Асель.
По ее словам, испокон веков женская грудь испокон веков считалась символом материнства, плодородия, чистоты, защиты. Художница сожалеет, что многие соотечественники везде и всюду ищут или видят пошлость, грязь и порнографию.
«А что плохого в обнаженном теле? Почему такое жесткое и брезгливое отношение к женщине? Почему мне кто-то написал, «зачем вы наши традиционные украшения вот с этим вот нарисовали?». А что плохого в груди, которая вскормила всех людей на свете? Почему такое уничижительное отношение к женщине? Потому что нет ничего дороже в этой жизни, чем тело женское, прежде всего, потому что женщина это часть природы и, по моему мнению, высшее существо, которое дает жизнь, и энергию всему живому, включая мужчин и детей», – признается художница.
«Я не считаю себя красивым человеком. Красота — это иллюзорное понятие, я в принципе не люблю понятия о красоте, потому что они каждый раз меняются, и если говорить об эпохах, и идеалы красоты менялись каждые десятилетия это все идеалы, навязанные нам. Красота не в этом, красота — это что-то ускользающее, в деталях, поэтому сказать, что кто-то красив субъективно. Красота она либо есть, либо ее нет, как с искусством, оно либо есть, либо нет», – высказалась Асель.
По словам самой Асель, ее творчество нередко называют вызовом, она с этим категорически не согласна.
«Почему все всегда говорят о вызове, это не так. Просто я такая есть, я благодарна тем людям, которые поддержали меня в моем творчестве. Они подарили мне крылья», – признается героиня.