Мы привыкли видеть врачей сильными и стойкими перед всяческим недугом, но коронавирус людей не выбирает и «ангелы» в белых халатах по долгу службы становятся бессильными перед этой болезнью. Врач с 30-летним стажем из Северо-Казахстанской области рассказала в интервью ИА «NewTimes.kz», почему разочарована в системе казахстанского здравоохранения и через что ей пришлось пройти, болея COVID-19.
Евгения Лобанова (имя изменено по этическим соображениям) – сельский фельдшер, и во время карантина она помогала больным односельчанам побороть коронавирусную инфекцию.
Врач не раз прибегала на помощь к людям с симптомами COVID-19, и не смотря на все меры предосторожности заразилась одной из тяжелейших форм этого вируса.
«Как я заразилась... От больного. Когда началась волна заболеваний пневмонией, люди начали повально обращаться к медикам. Отказать в помощи мы не в праве. Многие обращались с симптомами, не все могли сдать тест. Естественно, я кого-то госпитализировала, кому-то сама назначила лечение. Люди меры соблюдали, но видать недостаточно. Ведь поначалу местные вообще не верили в коронавирус», – рассказывает Лобанова.
О том, что фельдшер сама стала жертвой коронавирусной инфекции узнала, когда прошла обследование в больницы.
«Сначала подумала, что просто горло заболело, потом состояние начало ухудшаться, появилась слабость, тогда сделала рентген, подтвердилась пневмония, я легла в провизорный госпиталь. Мне сделали тест, он оказался положительный. Начали лечение, но мне становилось хуже и тогда меня отправили в областной центр», — вспоминает собеседница.
В клинике ей стало еще хуже, врачи 10 дней боролись за жизнь Евгении.
«Там сразу я попала в реанимацию, меня подключили к ИВЛ, так как состояние было крайне тяжелым. В реанимации я пролежала на аппарате 10 дней. Отношение было не как к медику, а как к больному человеку. (...) Все больные, которые лежали в реанимации, все получали лечение одинаково, бесплатно. Когда я пришла в себя, я все это видела и осознавала. Врачи и медсестры в трудных условиях делали все возможное и невозможное», — говорит она.
Евгения Лобанова не испытала дефицит лекарств, так как лечилась за счет государства, но познала тяжелые последствия перенесенного вируса.
«Лично я дефицит лекарств не испытывала. За все время лечения я ничего не покупала. Единственное, что мне купили это специальное питание для зондового кормления, так как я - диабетик. (...) После выписки из больницы у меня атрофировались мышцы ног, месяц лежала, не могла ходить. Супруг мне подарил тренажер для разработки мышц, потихоньку занимаюсь», — признается фельдшер.
Через месяц женщина планирует лечь на реабилитацию в районную больницу, а пока соблюдает рекомендации ее лечащих врачей.
«У мужа моего был положительный результат ПЦР-теста, он две недели был на карантине, так как не имел симптомов болезни», – отмечает собеседница.
Фельдшер также признается, что несмотря на то, что всю жизнь посвятила медицине – в системе казахстанского здравоохранения разочаровалась давно.
«Наша система здравоохранения держится только на голом энтузиазме наших врачей и средних медработников. Никаких выплат я пока не получила, только оплату за больничный лист, даже не надеюсь на что-то другое», – заключила Евгения Лобанова.