среда, 8 мая 2024 г.
icon
439.43
icon
473.31
icon
4.82
Алматы:
icon
27oC
Астана:
icon
21oC
1xadv
×

Рак пазухи носа не сразу выявили у 24-летней казахстанки. Ее лечили от синусита

24-летняя Еңлік Ракым окончила университет по специальности «иностранная филология — корейский  язык», нашла хорошую работу в столице и не подозревала, что в 2023 году ее жизнь поменяется в одно мгновение. Девушка училась, работала, мечтала, ставила цели, но страшный недуг внезапно перевернул привычный мир с ног на голову. Еңлік столкнулась с серьезным недугом — раком решетчатой пазухи носа четвертой стадии. Лечение онкозаболевания длительное и дорогое. Автор ИА «NewTimes.kz» Махпал Алиева побеседовала с девушкой, чтобы узнать, какая помощь ей необходима на данный момент и какие прогнозы дают врачи.

Фото предоставлено Еңлік Ракым
Фото предоставлено Еңлік Ракым

О болезни Еңлік узнала в декабре прошлого года. По ее словам, серьезнее гриппа в жизни она ничем не болела. В октябре 2023-го девушка обратилась к окулисту с жалобами на сильные боли в глазу. Тогда она подумала, что это конъюнктивит. Осмотрев пациентку, терапевт посоветовал сходить к невропатологу и лору.

К лор-врачу Еңлік пошла в столичную поликлинику, ей поставили диагноз «синусит».

«Сделав рентген-снимок и пролечившись неделю, я попросила повторить рентген, чтобы посмотреть, какие есть улучшения, — рассказывает Еңлік, — но доктор сказала лечиться еще неделю, а после сделать прокол носа. После двух недель не было никаких положительных изменений. От прокола носа я отказалась и пошла в платную клинику. Мне сделали компьютерную томографию, чтобы понять, отек это или образование».

Компьютерная томография выявила у Еңлік новообразование в решетчатой пазухе носа. После этого девушка ходила к нескольким докторам. 5 декабря прошлого года ей сделали операцию, так как не знали, что это злокачественное образование. Вообще, диагноз «рак решетчатой пазухи носа» встречается очень редко.

«После операции я и не подозревала о таком страшном заболевании, — продолжает девушка, — но через неделю меня отправили на повторную гистологию».

После исследования тканей сомнений в диагнозе не осталось.

Отечественные врачи предложили девушке химиотерапию, но предупредили, что если не будет никакого эффекта, то придется оперировать и удалять глаз, потому что только таким способом можно добраться до новообразования, так как оно расположено в труднодоступном месте. Два известных в Казахстане онколога дали молодой красивой девушке такой неутешительный прогноз: ей, скорее всего, придется остаться без одного глаза.

Тогда Еңлік решила, что не будет проходить лечение в Казахстане. К большому сожалению, на родине девушка почти не получила помощи. Еңлік обращалась в фонд «Қазақстан халқына», отправила все документы и решение консилиума, но никакого ответа и помощи не поступило. Кроме того, она обратилась в компанию Air Astana с просьбой о скидке на перелет в Корею для лечения, но тоже не получила ответа.

Печально также и то, что причину возникновения болезни никто из врачей не смог объяснить, так как не было никаких  симптомов. По словам Еңлік, полтора года назад она сильно ударилась носом и делала лазерную коррекцию зрения. Даже в Корее ей тоже не сказали точного ответа, как возникло образование. Но, что касается глаза, над его сохранением усердно трудятся, и уже есть результаты. 

На данный момент девушка проходит лечение в медицинском центре «Самсунг» в Сеуле (Южная Корея). В этой клинике стоимость лечения гораздо дороже, чем в других, каждая процедура химиотерапии и постхимии стоит немалых средств, но дает хорошие результаты и веру в исцеление.

На данный момент для лечения надо собрать 50-55 млн тенге.

«Сначала мы открыли сбор на 55 млн тенге, но эта сумма уже израсходована, — говорит Еңлік. — Мне пришлось заново пройти все анализы, компьютерную  и магнитно-резонансную томографию. Я прошла 20 курсов томотерапии (современный аппарат для лучевой терапии раковых новообразований, который совмещает в себе линейный ускоритель и компьютерный томограф — прим.), один курс стоит 550 тыс тенге,  и восемь процедур протона — 660 тыс тенге каждая (протонная терапия — передовой метод лечения, относящийся к лучевой терапии — прим.). Есть также услуги других докторов — окулиста, лора, гинеколога, и получаю уколы, чтобы предотвратить побочные эффекты».

По словам докторов, лечение будет длиться год. Еңлік предстоит семь курсов химиотерапии, ее родным необходимо собрать примерно 55 млн тенге.

«Я очень благодарна родным за любовь и поддержку, — говорит Еңлік. — Как только узнали о диагнозе, мы с семьей сразу сообщили родным, они открыли сбор на лечение, все помогают как могут, постоянно интересуются моим состоянием. Без их помощи и поддержки, наверное, не было бы положительного результата».

Веру и поддержку также дает и общение с другими онкобольными людьми, с которыми Еңлік познакомилась в сеульской клинике.

Одна из девушек, которая прошла лечение, тоже живет в Казахстане, у нее ремиссия. Общаясь с ней, Еңлік примерно ориентировалась на ее сумму лечения.

«Мы постоянно на связи, переписываемся в социальных сетях и всячески поддерживаем друг в друге веру и настрой, желаем друг другу здоровья, — настроена оптимистично девушка. — Я верю, что смогу победить и трудные времена скоро закончатся и забудутся как плохой сон».

Что думаете об этом?
Нравится 8
Мне все равно 0
Забавно 1
Сочувствую 42
Возмутительно 1