воскресенье, 19 мая 2024 г.
icon
443.44
icon
480.51
icon
4.88
Алматы:
icon
16oC
Астана:
icon
14oC
1xadv
×

В Алматы обсудили актуальные проблемы преподавания казахской литературы

В южной столице была организована республиканская научно-практическая конференция, на которой обсуждались проблемы преподавания казахской литературы, передает ИА «NewTimes.kz».

Конференция под названием «Актуальные проблемы преподавания казахской  литературы в контексте обновленного содержания среднего образования» проведена институтом литературы и искусства имени М.О. Ауэзова совместно с управлением образования города Алматы.

В рамках реализации задач, поставленных в послании президента РК К.-Ж. Токаева «Конструктивный общественный диалог — основа стабильности и процветания Казахстана», спикеры конференции предложили разные варианты решения образовательной проблемы. Так, по словам директора института Кенжехана Матыжанова, проблемы преподавания казахского языка — комплексные и требуют всестороннего анализа и взаимодействия различных структур: от научного подхода и разработки учебников до внедрения программ. Такой метод, по мнению спикера, поможет найти общую стратегию для решения практических вопросов.

На конференции обсуждались также проблемы разработки учебных программ по казахской литературе для общеобразовательных заведений, вопросы, связанные с качеством учебников, а также ряд практических проблем, касающихся перехода на обновленное образование и внедрение междисциплинарного подхода к изучению предмета.

Говоря о подобных проблемах, ученый Аскарбек Кусаинов отметил, что учебник 8-го класса начинается материалом на 25 страницах о Коркыте, дальше следует 36 заданий к данному тексту, 23 из них — письменные. Он признался, что, будучи профессором, не смог бы написать столько письменных работ, опираясь на такой материал. Также упомянул о том, что целью изучения казахской литературы, обозначенных в учебнике, не является элементом воспитания.

Вторые ученые были недовольны недостатком системности в подаче материала, отсутствием в учебных материалах произведений Мукагали Макатаева, Исы Байзакова, Габидена Мустафина, Жумекена Нажметдинова и других известных литераторов.

Выслушав спикеров, сами педагоги рассказали  о проблемах преподавания казахской литературы. Учителя средних школ остановились на проблеме художественных текстов, что для нее не осталось места, так как обновленная программа включает в себя материал в основном по теории и истории литературы. А для решения данной ситуации предлагают включить в учебники пятого, шестого класса сказки, произведения народного устного творчества и айтысы, классифицировать содержание учебников от простого к сложному.

Кроме того, по словам преподавателей, программы учебников составлены для учеников интеллектуальных школ, где уровень знаний наиболее высокий. Их сложно внедрять в сельской местности, где уровень подготовки учеников не соответствует заданным стандартам. Отсутствие многих книг в школьных библиотеках также становится барьером для школьников в изучении казахской литературы.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0