Депутат, член комитета по законодательству и судебно-правовой реформе мажилиса парламента РК Снежанна Имашева ответила на обращение уполномоченного по правам ребенка в РК Аружан Саин, передает ИА «NewTimes.kz».
Ранее детский омбудсмен Аружан Саин обратилась к депутатам с заявлением, что они равнодушно относятся к детям, обучающимся в интернатах. Также она упомянула о случаях насилия над воспитанниками детских учреждений. Омбудсмен также в своем обращение спросила, не забыли ли депутаты прописать законодательно права детей на жизнь в казахстанских семьях.
Депутат, член комитета по законодательству и судебно-правовой реформе мажилиса парламента РК Снежанна Имашева ответила детскому омбудсмену на своей странице в Facebook.
Редакция NT приводит ответ депутата полностью.
«Уважаемый уполномоченный по правам ребенка, г-жа А.Саин. Нам известно множество ситуаций, в которых права детей оставшихся без попечения родителей, грубо нарушались, и мы согласны с Вами в том, что нынешнее положение детей, находящихся в детских домах необходимо изменить. Мы так же поддерживаем Вас и едины с Вами в стремлении быть страной без детских домов. Депутаты постоянно работают над изменением законодательства и часто вносят поправки улучшающие положение детей. В 6 созыве инициирован и принят депутатами отдельный закон в этой части. Но, сейчас в Мажилисе Парламента РК на обсуждении нет закона по защите прав детей и сирот. То, о чем Вы ведете речь, это отдельные поправки, связанные с усыновлением, которые Вы хотели бы, что бы депутаты рассмотрели в рамках проектов законов связанных со статусом педагога. Однако следует отметить, что у законотворческого процесса есть свои правила.
Во-первых, законопроект должен обсуждаться в строгом соответствии со своей концепцией, рабочая группа подбирается также с учетом предмета и целей закона. Нынешняя группа подобрана для обсуждения вопросов учителей и учебного процесса, а не усыновления, и концепция не предусматривает этих вопросов. Во-вторых, у любого законопроекта есть срок. Рассмотрение проектов по статусу педагога подходит к завершению, а внесение дополнительных поправок и их рассмотрение потребует времени, что обязательно скажется по времени на введение в действие основного закона. Задержка может повлечь свои последствия, которые не лучшим образом отразятся на учителях, учениках, учебном процессе. А учитывая, что вопросы, затрагиваемые Вами, связаны с детьми, то для их тщательного изучения времени потребуется достаточно много. А так же необходим иной состав рабочей группы. Спешка здесь опасна. Образно говоря, нельзя закидывать поправки связанные с правами детей в последний вагон уходящего поезда и принять их, толком не обсудив.
Мы рады инициативности детского омбудсмена и готовы вносить, рассматривать и обсуждать любые вопросы, связанные с улучшением положения детей, но лучше в рамках отдельных, самостоятельных законопроектов с понятным предметом, целями и задачами. Депутаты также, как и омбудсмены, хотят менять жизнь и детей и взрослых к лучшему», — говорится в публикации Снежанны Имашевой (орфография и стиль автора сохранены без изменений).