Мальчик был одет в лохмотья, говорит с трудом. Грязного и голодного его доставили в центр адаптации несовершеннолетних. Выяснилось, что ребенку почти 9 лет и беспризорничал он многие месяцы, передает телеканал «Астана».
Жители пригорода прозвали бездомного мальчика Маугли. Подкармливали, пускали переночевать. Когда поняли, что у ребенка нет родных, обратились в полицию.
«Волосы были до плеч у него, как у Маугли. До сих пор помню, как нашли мальчика, он играл в арыке, в камышах. В ходе опроса населения удалось выяснить, что у мальчика нет родных. В мае скончался отец», — рассказывает участковый инспектор ювенальной полиции МПС управления полицит города Кызылорды Жасулан Асылбеков.
Ребенка доставили в центр адаптации несовершеннолетних. После месяцев скитаний ребенок долго привыкал к нормальным условиям человеческого быта.
Азбука, счет до десяти и даже элементарные рисунки животных для этого мальчика — незнакомый мир.
Родителей не помнит, хотя и мечтает о маме. Но его никто не ищет.
«Педагоги, воспитатели, логопеды и дефектологи с ним работаем в комплексе. Через два месяца мальчику исполнится 9 лет. Но по заключению психолого-медико-педагогической комиссии, развитие у него заторможенное. То есть по уровню, как у ребенка младшего дошкольного возраста», — рассказывает педагог-психолог кызылординского центра адаптации несовершеннолетних Асем Бекмамбетова.
Дальнейшая судьба Владика решается в суде по делам несовершеннолетних.
Как выяснилось, мама беспризорника, некто Людмила, несколько лет назад уехала на заработки в Корею. Сына оставила бывшему мужу, который весной прошлого года умер.
Сейчас стоит вопрос о лишении Людмилы родительских прав. Но прежде нужно ее найти.