Проект закона, направленный на поддержку частных транспортных компаний, уже на стадии разработки, передает Atameken Business.
Председатель комитета транспорта Самат Гилимов сказал, что предприниматели получат поддержку государства уже в следующем году. Кроме того, руководитель сообщил о планируемом внедрении автоматизированных систем на тысяче дорог Казахстана. Каждая из них обойдется бюджету как минимум в 25 миллионов тенге.
«Мы хотим, чтобы в следующем году уже не КТЖ была монополистом, а другие транспортные компании, чтобы работали магистральные сети. И я думаю, в следующем году это воплотится в жизнь», – отметил председатель комитета транспорта МИИР Самат Гилимов.
Говоря о предпринимательстве, глава ведомства подчеркнул, что в стране да и во всем мире очевиден рост контейнерных перевозок. Через 10 лет показатели их пользования достигнут 90 процентов. Поэтому бизнесменам, по его мнению, следует ориентироваться именно на эту тенденцию. В пользу контейнеров озвучены и суммы.
Если стартовая цена вагонов составляет 20 млн тенге, то стоимость контейнеров варьируется от 2 млн до 3 млн тенге.
Также Самат Гилимов отметил, что данный процесс очень важен для сферы транспортного контроля.
По его словам, проводимые меры уже вызвали интерес стран — участниц ТРАСЕКА. Некоторые из них планируют перенять опыт Казахстана.
Напомним, годом ранее предшественник Гилимова — Асет Асавбаев покинул пост главы комитета после критики главного борца с коррупцией Алика Шпекбаева.