Сервисы доставки еды повышают свои проценты. Как работает столичный общепит?

Режим ЧП по всей стране и карантин в Нур-Султане и Алматы внесли резкие изменения в повседневную жизнь казахстанцев. В подавляющем большинстве в отрицательную сторону. Множество компаний не может продолжать работу в новых условиях. Соответственно, им нечем платить зарплату сотрудникам. Корреспондент ИА «NewTimes.kz» попытался выяснить, с какими проблемами столкнулись столичные бизнесмены.

Сервисы доставки еды повышают свои проценты. Как работает столичный общепит?
Фото: freepik.com

Многие заведения общепита перешли в режим доставки еды. Однако некоторые компании, которые осуществляют доставку, повысили цены на свои услуги. Теперь процент от каждого чека стал выше.

Совладелец одной из сети уличной еды Кемель Айтжанов (Нур-Султан) рассказал, что компании пришлось закрыть торговые помещения и перейти в режим доставки.

«Раньше доставка составляла 5-10% от всего дохода. Мы перестроились полностью под режим доставки. Внедрили новые процессы (логистика и оборудование), наняли и обучили курьеров, запустили веб-сайт для заказа еды онлайн», — рассказывает Кемель.

Он отметил, что сейчас количество доставок в два раза больше, чем до введения карантина. Однако некоторые сервисы повысили стоимость своих услуг.

«К примеру, Glovo увеличил процент, который они берут за сервис. Chocofood — без изменений, Wolt дал сниженный процент на время карантина», — говорит собеседник ИА «NewTimes.kz».

Представитель ButerBro уточнил, что из 20 работников в компании осталось всего шесть, из них двое — курьеры. Также есть два запасных курьера на случай большой нагрузки. В целях безопасности весь персонал оснащен необходимыми медицинскими средствами. Помещение регулярно дезинфицируется и проветривается.

Он заявил, что, когда карантин закончится, постарается обратно взять на работу ранее сокращенных сотрудников. Но пока компания не обращалась за помощью к государству.

«Сотрудники, которых отпустили домой из-за карантина, сами обращались за соцвыплатой 42 500 тенге», — рассказал Кемель Айтжанов.

Управляющий азиатским рестораном Анатолий Дубовик рассказал, что после ввода карантина повысились цены на продукты. По его словам, сотрудникам проблематично добираться на работу или уехать оттуда.

«Пришлось сократить 70% персонала. Работало 15 сотрудников, сейчас осталось четыре, перешли на доставку. Однако люди сейчас меньше заказывают еду в ресторанах, больше готовят дома», — рассказывает Анатолий. 

Он добавил, что раньше сервисы доставки еды брали от 27% до 32% от чека. Сейчас — 35%.

На днях заместитель председателя правления НПП «Атамекен» Ербол Устемиров заявил, что в специальный оперативный штаб по минимализации последствий ЧП и карантина поступило более 32 тысяч обращений от отечественных бизнесменов.

«74% обратившихся говорили о наличии проблем с занятостью, в том числе 54% обратившихся — об отправлении всех работников в бессрочный отпуск либо сокращении рабочего дня. 20% отмечали необходимость сокращения работников. Кроме того, 86% обратившихся говорили об ухудшении своего финансового положения, в том числе 59% — о проблемах с оплатой аренды, 22% — с оплатой труда своим работникам, 5% — по выполнению обязательств по оплате коммунальных платежей», заявил Ербол Устемиров.

Он добавил, что предприниматели просили отсрочку по кредитам, налоговые послабления и поддержку трудовым ресурсам. По его словам, Нацпалата тесно сотрудничает в этом направлении с правительством и местными исполнительными органами.

Loading...

27 мая, среда