На дорогах двух мегаполисов предложили сократить максимальную скорость движения авто до 30 километров в час, передает ИА «NewTimes.kz».
Это предложение опубликовал общественный фонд Urban Forum Kazakhstan на своей странице в Instagram.
ОФ предлагает ограничить максимальную скорость передвижения автотранспорта до 30 км/час и перенастроить все камеры отслеживания скорости на этот показатель.
Это поможет снизить нагрузку на медицинскую инфраструктуру, занятую борьбой с COVID-19.
«Это необходимая мера для городов Казахстана, где загруженность коечного фонда для больных коронавирусом составляет 90% и более. В Алматы и Нур-Султане уже сейчас не все горожане могут получить своевременную медицинскую помощь», — пояснили общественники.
Они привели в пример зарубежные страны, которые практикуют подобное.
Далее Urban Forum Kazakhstan предоставил статистику, по которой в Алматы за пять последних лет на дорогах города пострадало более 1,1 тыс человек.
В 2019 году в ДТП попало 5469 человек, и 15 случаев в день только в Алматы.
«В ситуации с перегруженностью службы «103» и экипажей скорой медицинской помощи решение об ограничении скорости высвободит ресурсы на борьбу с COVID-19. Скорость – главный катастрофический фактор ДТП с участием пешеходов. При скорости 30 километров в час вероятность смерти в ДТП для пешеходов и велосипедистов составляет 10%, а при скорости 50 километров в час – 85%. В Алматы причиной 35,6% ДТП является превышение скоростного режима, а в 12,3% случаев – нарушение проезда пешеходных переходов. В Алматы скорость убивает беспощадно!» — заявили они в своем обращении.
По их мнению, город ждут следующие изменения при снижении скоростного режима:
— снижение скорости на дорогах сделает привлекательным использование велосипеда и других видов микромобильного транспорта;
— в Казахстане нештрафуемый порог нарушения скоростного режима — 10 км/час. Это означает, что водители будут получать штрафы только при скорости свыше 40 км/час.
«Вакцины от коронавируса пока не существует, но решения по снижению смертности на дорогах есть и используются в мире. Мы не должны попустительски относится к человеческим жертвам. Смерти на дорогах не должны считаться ни приемлемыми, ни неизбежными», — заключили в общественном фонде Urban Forum Kazakhstan.